Негативные комментарии. Удалять или нет

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Наличие комментариев на блоге является огромным плюсом в его продвижении. Это сигнал поисковым системам, что статьи интересные, и читатели готовы их обсуждать. Много комментов помогает получить первую порцию ТИЦ от Яндекса. Да только не всегда читатели хвалят ваш материал. Всегда найдутся такие, кто оставит свой негативный отзыв. Когда мы видим такое, то первый наш порыв удалить и забыть, а автора немедленно в бан. Но не торопитесь так поступать. Давайте подумаем, что лучше, удалять негативные комментарии или грамотно на них отвечать.

b1-1

Что оставляем, а что удаляем. 

Кто-то из западных гуру, сейчас не помню кто, говорил, что плохие комментарии на вашем блоге это лучше, чем вообще никаких. Дело в том, что поисковики не различают, плохой это коммент или хороший. Они фиксируют только наличие или отсутствие. Разумеется, наличие всегда лучше, поэтому оставлять даже негативные комментарии вполне разумно.

b2-2

Единственное, что нужно удалять без зазрения совести, это откровенно хамские и оскорбительные записи, цель которых не изложить свое мнение, пусть даже отрицательное, а нагрубить, нахамить, спровоцировать срач, как это модно сейчас говорить.

Настройки комментирования в WordPress позволяют сделать так, что любой комментарий перед публикацией будет нуждаться в одобрении владельца блога. Думаю, что это излишняя мера предосторожности. У меня настроено так, что проверку проходит только первая запись, которую оставляет посетитель. Все остальные публикуются сразу. За год ведения блога никаких эксцессов по этому поводу не было.

Причины оставлять отрицательные отзывы. 

Демонстрация вашей честности. 

Вы показываете читателям, что не приукрашивается себя, что вы обычный человек, который не во всем бывает прав, но при этом не стесняется признавать свои ошибки и исправлять их. Даже если вы потрете все отрицательное, что скажут о вас, все равно об этом станет известно. Люди скажут об этом на других ресурсах.

Особенно это касается корпоративных сайтов компаний. Человек по природе своей недоверчив. Ему покажется странным, что о вашем товаре или услуге говорят сплошь только хорошее, и он начнет копать глубже. И выяснить, что вы трете плохие отзывы, для него не составит труда. А это серьезный удар по вашей репутации.

Формирование доверия к вам. 

Как следует из предыдущего пункта, образ человека, который не боится негативных отзывов о себе, своем блоге, своей компании, способствует формированию доверия. Я неоднократно говорил, что человек живет эмоциями и большинство решений принимает интуитивно. Разумеется, скорее купят у того, кому доверяют, и решение купить будет принято подсознательно. Поэтому формирование доверия та задача, над которой надо постоянно работать. Как видите, отрицательные отзывы могут этому помочь.

b3-3

Открытость к диалогу. 

Отвечая на негативные комментарии вы показываете своим читателям, что готовы вести диалог со всеми, а не только с теми, кто вас нахваливает. А это качество сильной личности, которая вызывает доверие.

Вы даете понятьть, что с вас не упадет корона, если будете вести общение с теми, кто вас ругает. К тому же, любой диалог это шанс найти компромисс. И если вы что-то продаете со своего сайта, то это шанс недовольного посетителя превратить в клиента.

Чтобы знать свои ошибки. 

Никто не идеален, мы с вами тоже. Если негативный коммент показывает на допущенную вами ошибку, то нужно не злиться, а благодарить такого комментатора. Человек не может знать все и уследить за всем тоже. Хорошо, если люди будут указывать на наши промахи. Это дает возможность их исправлять.

Заключение. 

На этом заканчиваю. Если у кого есть какие мысли по теме статьи, прошу оставлять их в комментариях. Желаю всем удачи.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (6) на “Негативные комментарии. Удалять или нет”

  • GALANT:

    Влад, привет! Конечно же ты прав. Правда, захотелось сразу же вставить какую-нибудь «шпильку» и посмотреть на твою реакцию. Но вот не даешь ты повода!

    • Владислав Заболотный:

      Смотреть на мою реакцию? Ты хоть понимаешь возможные последствия?)))))) Шучу, конечно.

  • Отличная статья. Я сам именно так и поступаю на своем блоге.

  • От троллей никто не застрахован. На сайте комменты можно регулировать, в группах на ФБ — нет. Однако на самом деле на отрицательные отзывы, приходит в разы больше посетителей, чем на положительные. Проверено.

    • Владислав Заболотный:

      Наверное, на отрицательные отзывы сбегаются чисто из любопытства. Посмотреть, за что ругают)))))

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?