Как вывести сайт из под фильтра Гугла. Пошаговая инструкция

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня поговорим о том что делать, если ваш сайт угодил под фильтры Гугла. Встречал в сети советы забросить в таком случае свой сайт и начать делать новый. Но мы не будем слушать подобные глупости и впадать в панику. Конечно, фильтр это неприятно, но не смертельно и вполне исправимо, если следовать согласно выложенной ниже пошаговой инструкции.

a1-1

А есть ли фильтр? 

Основным признаком наложения санкций на ваш сайт является падение трафика и проседание в поисковой выдаче. Но начнем с того, что снижение трафика далеко не всегда является следствием наложения фильтра. Тому могут быть другие причины, а именно:

Первое. Какие-то проблемы на сервере, который обслуживает ваш сайт.

Второе. Что-то не так с файлом robots.txt.

Третье. Сезонное падение трафика. Либо наступили праздники, когда люди вообще меньше сидят в интернете.

Четвертое. Изменение алгоритмов ранжирования, которое косвенным образом привело к падению вашего сайта в выдаче, а значит и к снижению трафика.

Если же никакая из этих четырех причин не объясняет уменьшение трафика, то тогда можно предполагать наличие фильтра.

Признаки наложения фильтра. 

a2-2

Первое. Падает PR страниц вашего сайта. Но это относится только к старым сайтам, так как сейчас PR не обновляется.

Второе. Падает трафик как на отдельных страницах, так и по определенным ключевым запросам, и это падение не объяснить причинами, изложенными выше.

Третье. Массово выпадают страницы из индекса. Порой индексируется только главная.

Как определить ручные санкции. 

a4-4

Теперь надо определить, фильтр наложен вручную асессорами Гугла, или вы попали под алгоритмический фильтр. Надо сказать, что асессоры Гугла работают очень активно. За месяц они налагают около 400 тысяч санкций на разные сайты.

Нам надо зайти в панель вебмастера своего сайта и посмотреть, нет ли сообщений. Чаще всего о ручном наложении фильтра асессоры ставят в известность владельца сайта. Иногда даже могут указать причину.

Если это так, то надо устранить выявленные недостатки и отправить запрос в Гугл на пересмотр решения. Разумеется, необходимо предоставить доказательства проведенной работы в виде скриншотов и таблиц. Если вы избавились от неестественных ссылок, то укажите, от каких именно. Надо понимать, что асессоры такие же люди, им чаще всего лень самим до чего-то докапываться, чтобы найти причины снять с вас санкции. Дайте им исчерпывающие материалы, и они пересмотрят свое мнение.

Если же никаких сообщений от асессоров нет, то вероятнее всего вы попали под алгоритмический фильтр.

Как определить алгоритмический фильтр. 

Наша задача определить, когда именно произошло падение поискового трафика и когда страницы начали выпадать из индекса. Это можно узнать в панели вебмастера в разделе, посвященном индексированию. На графиках, которые там есть, обычно хорошо видна дата.

a3-3

Теперь идем в Гугл и смотрим, не выкатывались ли в этот день новые алгоритмы. Если видим совпадение, что сегодня побежала Панда, а завтра у нас рухнул трафик, то практически не приходится сомневаться, что это ее рук дело. 

Основных алгоритмических фильтров два. Это Панда и Пингвин. Мы знаем, что Панда карает за не качественный контент, а Пингвин за неестественный ссылочный профиль. Соответственно, если попали под Панду, то работаем над улучшением контентной части. В случае с Пингвином избавляемся от плохих ссылок.

Для избавления от Панды надо в первую очередь убрать из индексации дубли страниц, Гугл это очень не любит. Потом для каждой статьи прописать мета-теги, если это не было сделано раньше. Потом проанализировать статьи на предмет полезности и удобочитаемости. Очень короткие лучше удалить, а если есть возможность, то из нескольких сделать одну, но развернутую. Старайтесь, чтобы текст имел добавленную ценность, которой нет у ваших конкурентов.

Когда все исправите, то придется ждать очередного выпуска алгоритма. Панда выкатывается редко, а вот Пингвин уже работает в режиме онлайн. Если вы все сделали правильно, то апдейт алгоритма восстановит ваш поисковый трафик. Но а если это не произойдет, тогда снова надо искать причину. Можно попробовать вступить в переписку с техподдержкой Гугла. Если попадете на сотрудника с хорошим настроением, он может вам что-то подсказать.

Заключение. 

После того, как вам удалось избавиться от фильтра, главной задачей будет снова под него не попасть. Есть мнение, что Гугл чаще присматривает за сайтами, побывавшими под фильтром, и тому есть статистические подтверждения.

Конечно, проще заниматься профилактикой и не попадать под фильтры. Но если такая неприятность произошла, она вполне устранима.

На этом заканчиваю. Желаю всем удачи в продвижении своих сайтов.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Один комментарий на “Как вывести сайт из под фильтра Гугла. Пошаговая инструкция”

  • Спасибо за информацию. Надеюсь, что моего блога это не коснется, но в жизни всякое бывает. А вообще для меня актуальнее поиск Яндекса, а Гугл — по-скольку, по-стольку. Пусть буржуи за Гугл переживают.

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?