Зверинец гугла. Фильтры панда и пингвин

Здравствуйте, уважаемые посетители блога!

Я продолжаю разговор о фильтрах поисковых систем. В этой статье разберем зоопарк Гугла. Это фильтр Панда и фильтр Пингвин. В реальной жизни трудно представить этих зверушек свирепыми, но Гуглу удалось сделать их такими. А теперь подробнее про них и про методы борьбы. Вернее, я расскажу за что каждый фильтр накладывает санкции. Ну а избавление от них это в первую очередь устранение причин.

b2-2

Google Panda появился на свет в 2011 году. Он ознаменовал начало перехода от ранжирования по анализу ссылок к ранжированию по поведенческим факторам. Конечно, ссылки и сейчас играют свою роль, но на первое место все больше выходит анализ поведения человека, который зашел на Ваш сайт. Это сигнал к тому, что продвижение ресурсов надо осуществлять в направлении юзабилити, о чем подробно говорилось в этой статье

b1-1

Панда это комплексный алгоритм, он учитывает очень много факторов. В него заложены допустимые величины каждого из них и пропорции по отношению к остальным. Как именно настроен алгоритм мы не знаем, но совершенно точно известно, что Панда обращает внимание на следующее.

b4-4Первое. Реклама. Нет ли переизбытка оной, и соответствует ли она тематике Вашего ресурса. Нельзя забивать сайт рекламой, особенно если он молодой. При заходе на сайт на первом экране должно быть не более одного рекламного блока. На всей странице не более трех, и то, если сайт в возрасте. Так же надо смотреть, что Вы рекламируете.

Если Ваш ресурс про компьютеры, то реклама женского белья будет выглядеть по меньшей мере странно. И Панда все это увидит со всеми вытекающими последствиями. Конечно, надо понимать, что речь идет о рекламе, которую Вы размещаете самостоятельно, а не о контекстной рекламе Гугла и Яндекса, хотя и этих блоков не должно быть много.

Второе. Панда анализирует статьи на предмет плагиата. Оценивает процент уникальности каждой статьи и всего сайта вместе. Так что размещайте только оригинальный контент.

b3-3Третье. Ссылки и их качество, как входящие, так и исходящие. Если занимаетесь ссылочным продвижением, то внимательно следите за тем, какие сайты на Вас ссылаются. Если будет ссылаться порносайт, то ничего хорошего не ждите. Так же важно, чтобы ссылки соответствовали тематике ресурса. Если Ваш сайт про кулинарию, то не надо ссылаться на строительные порталы, и им на Вас тоже. Все должно быть естественно.

Четвертое. Фильтр смотрит, соответствует ли название статьи ее содержанию. Есть ли в тексте ошибки в грамматике и пунктуации. Нет ли в статьях переспама ключевых слов.

b5-5Пятое. Робот настроен на учет поведенческих факторов, он пытается оценить, на сколько посетителю удобно на сайте, нашел ли он то, что искал. Для этого учитывается процент отказов (открыл сайт и очень быстро из него вышел, значит попал не туда, не нашел, что искал), время нахождения на сайте, количество просмотренных страниц. Чем дольше кто-то сидит на Вашем сайте, тем лучше. Это повышает поведенческие факторы, и как бальзам на душу поисковым роботам.

Если Панда видит, что у Вас все как-то не очень, то понижает сайт в выдаче. Чтобы снова подняться надо устранить все косяки, на которые робот реагирует.

b6-6И в конце буквально несколько слов про Google Penguin. Пингвин похож на Панду тем, что тоже пытается анализировать поведенческие факторы. Но он больше отслеживает качество ссылок и степень оптимизации. При размещении ссылок на сайте надо смотреть, чтобы площадка, которая на Вас ссылается, была тематической. При этом нельзя делать так, чтобы все ссылки были ключами. Желательно таких размещать не более четверти.

Санкции у Пингвина те же — понижение в выдаче. Борьба с санкциями так же сводится к устранению недочетов на сайте.

Вот такие зверушки водятся у гугла. Желаю Вам не попадать под их пристальное внимание. Про другие фильтры можно почитать в этом разделе. Всего наилучшего.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?