Как снизить стоимость рекламы в Директе

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Все хотят денег, и Яндекс тоже. Ничего из ряда вон выходящего в этом нет. Хоть Яша и «зеркало рунета», но при этом он обычное коммерческое предприятие. А самый доступный для него способ заработка это реклама. Мы ему платим, а он показывает наши объявления. Теоретически все должны быть довольны, да вот нас, рекламодателей, часто гложет червь сомнения, а не много ли мы отстегиваем Яндексу? И как ему платить меньше? Способ сэкономить на рекламе есть, и он лежит на поверхности. О нем сейчас и поговорим.

a2-2

Как формируется цена за рекламу. 

Яндекс всегда утверждает, что деньги он берет только за клики по рекламе. К тому же, мы сами устанавливаем цену клика. Казалось бы, все в наших руках. Но это глубочайшее заблуждение. Играем мы на поле Яндекса, поэтому по его правилам.

Если выставить слишком низкую цену за клик, то автоматически упадет количество показов. Нас же не устроит, что наше объявление будут показывать сто раз в сутки? Тогда переходов можно дожидаться неделями. А хорошо, если на 300 переходов случится одна продажа. Нет, низкая цена не вариант. Нужно выставлять хотя бы среднюю по больнице теме.

a1-1

А вот эта средняя по теме уже давно спрогнозирована Яндексом и зависит в первую очередь от степени конкурентности. Если тема пластиковые окна или межкомнатные двери, то средний клик будет очень дорогой. Если вы продвигаете мануал по вязанию крючком, вряд ли у вас будет много конкурентов и ошеломляющий спрос на это дело, отсюда и средняя цена за клик очень скромная.

Яша хоть и говорит, что снимает деньги только за переходы, но на самом деле он для себя заранее решает, сколько ему надо получить за 1000 показов того или иного объявления.

Уловили ход мысли?  Если Яша решил, что за 1000 показов он должен положить в карман 100 рублей, то он это сделает, даже не сомневайтесь. И без разницы, сколько будет кликов на эти 1000 показов, 5 или 20. Но вы можете мне возразить, что цену за клик устанавливаете сами. Правильно, но только если ваше объявление не кликается, сразу падают показы. И вам, чтобы количество показов держать на прежнем уровне, приходится поднимать цену.

Как снизить цену за клик. 

Предположим, что вы продаете какие-нибудь аксессуары для рыбалки и решили замутить рекламу в Директе. Не знаю, сколько стоит реклама в этой теме, поэтому цифры беру с потолка. Главное, чтобы вы поняли логику процесса.

Пусть Яша решил, что за 1000 показов он должен получить 100 рублей. Пусть вместе с вами рекламируется какой-то ваш конкурент, который выставил такую же цену за клик.

a3-3

Несколько дней (до недели) идет пробный период, реклама раскликивается. В это время Яндекс собирает информацию об эффективности рекламы (вашей и конкурента). И что он видит?

Допустим, вы прилежный человек, к рекламной кампании подошли серьезно и имеете 20 кликов на 1000 показов. А ваш конкурент раздолбай, он сделал кампанию на коленке, поэтому получает всего 5 кликов на 1000 показов. Яша это видит и делает выводы. Раз ваша реклама кликается лучше, то вы для него более перспективный клиент, а значит при фиксированной стоимости клика для вас можно увеличить частоту показов, чтобы реклама быстрее откручивалась и снизить (немного) стоимость за клик. В результате у вас взлетают продажи, и вы несете в Директ очередной транш за показ ваших объявлений.

У вашего конкурента кликабельность маленькая. Он тоже будет показываться, но гораздо реже вас при той же выставленной стоимости клика.

Заключение. 

Какие можно сделать выводы?

Первое. Яндекс предпочитает работать с теми, кто успешен. Если вы прекрасно подготовили свою рекламную кампанию, она имеет хороший CTR (отношение количества показов к количеству кликов) по сравнению с другими рекламодателями, то Яндекс даст вам бонус в виде более частого показа объявлений и некоторого снижения цены за клик.

Яша все равно ничего не теряет. Свою, установленную где-то в электронных мозгах, маржу он получит по любому.

Второе. Чтобы снизить стоимость клика, вам надо увеличить эффективность вашего объявления. Здесь двойная выгода: льготы от Яндекса и увеличение продаж за счет увеличения кликов.

Как видите, ларчик открывается просто. На этом заканчиваю. Желаю успешных рекламных кампаний в Директе.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?