Плюсы и минусы контекстной рекламы

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Все Вы слышали про контекстную рекламу. Не только слышали, но и видели, так как она всюду преследует нас в интернете. Пожалуй, контекст самый мощный источник привлечения трафика. На примере Яндекса сейчас рассмотрим плюсы и минусы контекстной рекламы вообще. Сказанное про Яндекс целиком и полностью будет относиться и к Гуглу.

a1-1

Плюсы контекстной рекламы.

a2-2

Первое. Контекст дает очень много трафика. Причем этот трафик является максимально целевым. Людям показываются объявления в соответствии с теми запросами, которые они вводят. Что ищешь, то и получи. Каждый, кто заходит в Яндекс, будет объектом для показа рекламы. То есть поисковый охват это практически все люди, имеющие доступ к интернету.

Второе. В Директе рекламные объявления проходят жесткую модерацию, поэтому для тех, кто ищет какой-то продукт, мала вероятность нарваться на лохотрон. Я не утверждаю, что она нулевая, но Яндекс вносит свою несомненную лепту в борьбу с мошенничеством в сети.

Минусы контекстной рекламы.

Первое. Это не минус в прямом смысле слова, но контекстная реклама платная. Чем более конкурентная ниша, тем выше цена за клик по рекламному объявлению. Хотя, если разобраться, реклама не бывает дорогой или дешевой. Она либо эффективная, либо нет. И если Вы, потратив 100 тысяч рублей на рекламу зарабатываете 150 тысяч, к примеру, то стоимость клика Вас не должна волновать.

a3-3

И все же для новичков и людей со стесненным бюджетом стоимость клика может иметь значение. Если рекомендованная цена для Вас велика, то можно выставить свою, ниже. Яндекс за это Вас никак не накажет, просто Ваше объявление будет показываться реже, рекламная кампания получится более растянутой.

При этом надо иметь ввиду, что если Вы снизили стоимость клика вдвое, это не значит, что Ваше объявление будет показываться вдвое реже. Тут не линейная зависимость. Конечно, его станут транслировать реже, но не в два раза, а где-то в полтора.

a5-5

Второе. До рекламы Яндекса докатилась чума тизерных сетей. Это скликивание объявлений. Но если в тизерках владельцы сайтов сами запускают ботов, чтобы скорее откликать бюджет тизера и дождаться новых денежных вливаний, то рекламу в Яндексе скликивают конкуренты. В первую очередь это происходит в высококонкурентных и дорогих нишах. Если Вы рекламируете книгу по выращиванию крыжовника, то вряд ли кому-то придет в голову специально переходить по Вашим объявлениям.

Но если в тизерках единственный выход уйти с площадки, на которой орудуют боты, то в Яндексе можно написать письмо в техподдержку, объяснить ситуацию, рассказать о своих подозрениях. Ядекс берет такие ситуации на контроль. Если на самом деле подтвердится факт скликивания рекламного бюджета, то деньги Вам вернут.

a4-4

Третье. Плюсы строгой модерации частенько оборачиваются минусами в том плане, что продукты в нишах, связанных с медициной и здоровьем практически не возможно рекламировать. Модераторы запросят с Вас кучу сертификатов и разрешительных бумаг, а в итоге все равно могут рекламную кампанию зарезать. Это же относится к дешевым репликам известных брендов. Выход тут один. Надо идти в тизерные сети. Там можно рекламировать практически все, что не запрещено законом.

Заключение.

Наверное Вы обратили внимание, что это первая статья новой рубрики «Контекстная реклама» на моем блоге. Будем считать ее вводной. В ней я дал представления о достоинствах и недостатках этого вида рекламы. В следующих статьях обязательно разовью тему. Желаю всего наилучшего.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (6) на “Плюсы и минусы контекстной рекламы”

  • У меня есть печальный опыт в контекстной рекламе, когда за два дня слил весь бюджет по незнанию нюансов. Теперь прежде, чем за что-то взяться, изучаю информацию. Статья полезна, спасибо!

  • Я тоже училась и продолжаю учиться отрывками у Ильи Цимбалиста. Очень многое поменялось в Яндекс Директе, но тоже сливалась несколько раз буквально за несколько часов, но научилась многому, благодаря урокам Ильи. Там тоже нужно уметь многое, прежде чем создавать рекламную компанию.

  • То есть, как только деньги затраченные на рекламу закончились, сайт покатился вниз выдачи. Не лучше, если пользоваться контекстной рекламой, для скачка сайта вперед, поддержать его хорошим интеллектуальным контентом. Сейчас, если на сайте есть большие, минимум 5000 знаков статьи, то это гарантия удержания первых мест в ТОПе.

    • Владислав Заболотный:

      Про гарантию удержания в топе вообще говорить сложно. У яндекса 800 факторов ранжирования. Как они все вместе работают, нам неведомо.

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?