Аудитории. Новый рекламный сервис от Яндекса

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Спешу поделиться с Вами новостью. Буквально несколько дней назад зеркало рунета анонсировало свой новый сервис, который очень поможет тем, кто размещает рекламу в Директе. Встречайте бета-версию Яндекс.Аудитории. Кратко об этом сервисе.

a4-4

Принцип работы Яндекс Аудитории.

Если у Вас есть база подписчиков, списки телефонных номеров Ваших клиентов или IP устройств, то эти данные Вы можете загрузить на сервис Яндекса. Его алгоритмы, используя принципы похожести, будут показывать рекламу людям, контакты которых Вы загрузили, а так же тем, кто на них похож по разным факторам.

Допустим, Вы продаете какой-то инфопродукт, и у Вас уже имеется база электронных адресов тех, кто так или иначе этим продуктом интересовался (зашел на подписную страницу, оставив свои данные или даже купил). Вы продолжаете продвигать этот продукт через рекламу в Директе. Тут то на помощь и приходит Яндекс Аудитории.

a5-5

Вы загружаете в систему список электронных адресов тех, кто интересовался Вашим продуктом. Сначала система анализирует  привычки и предпочтения этих людей. Смотрит, где был зарегистрирован этот адрес электронки, какие сайты человек посещал, какие поисковые запросы вводил в Яндексе, чем вообще интересовался, находясь в сети.

Потом Яндекс ищет по своим базам людей с аналогичными предпочтениями и им показывает рекламу из Ваших кампаний в Директе. А раз те, чьи адреса Вы загрузили в систему, Вашим продуктом интересовались, то и люди с похожим поведением в сети вполне могут интересоваться. По факту сам Яндекс подыскивает Вашу целевую аудиторию и показывает ей рекламу.

Аналогично по принципу похожести поведения анализируются телефонные номера и ip-адреса. Единственный недостаток заключается в том, что Яндекс Аудитории могут работать только с базами от одной тысячи адресов. Поэтому новичкам эта система не подходит. А значит надо все усилия бросить на набор базы подписчиков. Чем быстрее соберете тысячу, тем скорее сможете пользоваться этим сервисом.

Работа с системой.

audience.yandex.ru это адрес, по которому находится яндекс аудитории. Копируем в адресную строку браузера и переходим. Видим следующее. 

a1-1

После входа нам предлагается создать сегмент. Кликаем по этой кнопке и переходим вот сюда.

a2-2

В новом окошке вписывам название сегмента, чтобы самому было понятно, что за список адресов. В строке «Тип данных» в выпадающем меню выбираем данные, которые будем грузить. Если данные у вас на компьютере, то их можно загрузить, нажав «Выбрать файл». Ставим галочку «Хешированные данные», после чего жмем «Создать сегмент».

Ваша база загрузится в сервис буквально за несколько секунд. Теперь снова жмем «Создать сегмент» (кнопка справа вверху) и выбираем «Сегмент похожих пользователей». Открывается новое окно.

a3-3

В строке «подписчики» вписываем что за подписчики у нас, в «исходный сегмент» выбираем нужную нам базу, если было загружено несколько. Ползунок «точность/охват» выставляем на 25%.

Понятно, что чем меньшую выставим точность, тем будет больший охват похожести, но тем менее целевая получится аудитория. И наоборот. Очень высокая точность совпадения поведеньческих факторов дает более целевую аудиторию при меньшем охвате. При этом, чем меньше точность, тем ниже цена за показы рекламы. Для начала поставьте 25%, это будет оптимально.

Теперь жмем «создать сегмент», и можно удалиться от компьютера или заняться другим делами. На подбор похожих пользователей может понадобиться несколько часов.

Если у Вас база большая, то похожих клиентов можно собирать по разным сегментам этой базы. Допустим, у Вас есть группы тех, кто просто подписался, но не купил, кто хотел купить, но так и не оплатил заказ и те, кто купили. Яндекс аудитории подберет похожих по каждой группе. Соответственно, к каждой группе надо выстраивать свой подход.

Рекламная кампания.

a6-6

Когда в статусе сегмента высветится «Готов», можно бежать в Директ. Кто запускал там кампании, те легко разберутся. Если же Вы никогда с Директом не работали, то я восполню этот пробел и сделаю соответствующую рубрику, где будут подробные статьи. Но не сейчас.

Ключевые слова нам подбирать не надо. В «Условия подбора аудитории» жмем «Добавить» и в новом окне выбираем «Добавить сегмент аудитории». Потом вписываем название, а в строке «Подписчики» выбираем нужный сегмент.

Дальше рекламная кампания будет проходить как обычно. Но Ваши объявления теперь будут показываться и на сегмент похожей аудитории.

Мелкие детали.

Первое. Обращаю внимание, что на момент написания статьи яндекс аудитории работает в тестовом режиме. Это значит, что интерфейс и настройки в окончательном варианте могут поменяться. В любом случае на странице самой системы имеется подробное описание работы с ней.

Второе. Имеется требование загружать электронные адреса только со строчными буквами (без заглавных), а номера телефонов без пробелов и дефисов, так же без плюсов в префиксе (пример номера для России 79111234567). Исправлять базы адресов и телефонов лучше всего в редакторе Notepad++, у него есть функция убрать пробелы и заменить все буквы на строчные по всей загруженной базе. Очень удобно, чтобы не править всю тысячу адресов вручную.

Третье. В качестве исходной базы проще всего взять Вашу подписную базу, желательно сегментированную. Не стоит покупать левые базы, а то я чувствую, что сейчас будет всплеск подобных предложений. Вы не знаете, что покупаете, поэтому нет смысла искать похожих непонятно чего.

Заключение.

На этом заканчиваю. Если в процессе пользования яндекс аудитории найдете какие-то новшества, напишите о них в комментариях. Я же желаю Вам эффективных рекламных кампаний.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (2) на “Аудитории. Новый рекламный сервис от Яндекса”

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?