Почему так важно юзабилити

Искренне всех приветствую!

В этой статье хотел бы поговорить об удобстве сайта для пользователей, которое называется одним словом юзабилити. Это английское слово в переводе на русский означает удобство использования, пригодность, применимость, полезность, эргономичность. И надо стремиться к тому, чтобы этими свойствами обладал Ваш сайт, чтобы любому человеку, который зайдет на него, было комфортно и ничто не напрягало.

Удобство сайта, так сказать, убивает сразу несколько зайцев.

a3-3

Во-первых, посетитель на таком сайте задерживается на долго. Вернее, возрастает вероятность того, что он на долго задержиться. Соответственно, снижается процент отказов, то есть когда зашел и сразу вышел. Поисковые роботы это улавливают и относятся к такому факту благосклонно.

Во-вторых, хорошее юзабилити уже года два является одним из необходимых условий попадания сайта в топ выдачи по поисковым запросам. Как именно роботы определяют степень удобства ресурса для посетителя я не знаю, скорее всего путем анализа множества факторов.

a4-4

Если раньше тот же Яндекс при ранжировании сайтов обращал внимание на ссылочный профиль и определял, много ли других сайтов ссылается на Ваш. И владельцы ресурсов старались накупить ссылок, чтобы занять высокие места в выдаче. Но сейчас это отходит в прошлое. Конечно, и на ссылки роботы смотрят, но на первое место выходит юзабилити сайта. Наверное это правильно, потому что сайты надо делать в первую очередь для людей, а не для поиковых роботов. Нам самим вряд ли будет приятно, если по нашему запросу поисковая система выдаст в топе нечто неприемлемое.

a1-1После того, как Яндекс сделал на это упор, появилось много фирм, которые стали делать анализ юзабилити сайта. Такие конторы легко найти в интернете. При необходимости Вы можете обратиться к ним за помощью. Но можно и самому интуитивно понять, что надо улучшить на своем сайте.

Посмотрите на свой блог глазами стороннего наблюдателя. Попытайтесь понять что Вас напрягает, что Вы хотели бы изменить. Или пригласите своего знакомого, обычного не заинтересованного человека, покажите ему сайт и спросите, что ему нравится, а что нет. Такие советы со стороны, как говорится, дорогого стоят.

Могу дать общие рекомендации.

1.Шаблон должен быть приятным для глаза. Фон лучше белый или светлый, чтобы не напрягало глаза. Сайтбар лучше располагать справа. Поле для текста не должно быть очень широким.

2.Шрифт 12-16. Надо поиграть с размером и посмотреть, как будет лучше выглядеть.

3.Текст обязательно разбивать на абзацы. В одном абзаце не более семи предложений.

4.Хорошо использовать маркерованные и нумерованные списки.

5.Обязательно вставляйте в текст картинки. Это огромный плюс для юзабилити.

6.По возможности вставляйте аудио и видео. Это тоже большой плюс.

7.Не перегружайте сайт рекламой. На первом экране только один рекламный блок. (Первый экран это та зона видимости сайта, на которую попадает посетитель, не прокручивая вниз. То, что открывается сразу при переходе на сайт).

8.Поиск и карта сайта должны быть обязательно.

a2-2Это самые основные рекомендации. Вообще, попав на Ваш сайт, человек должен сразу понять что это за сайт, на какую он тему. Это понимание должно прийти из одного внешнего вида.

Что касается шаблона, то лучше, конечно, использовать дизайнерский. Но это не догма. Можно брать и обычный бесплатный шаблон, если он красивый и соответствует теме Вашего блога.

Надеюсь, что мои советы Вам пригодятся. Желаю самого высокого юзабилити и лояльности поисковых систем для Вашего сайта. 

С уважением, Владислав Заболотный.

 

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (2) на “Почему так важно юзабилити”

  • Вот оно , как называется. Юзабелити! Я , когда пришла в интернет, попала на интересный сайт. Но, второй раз найти нужную статью на нём не смогла. Сердилась. И сказала, что сама никогда не буду делать 2-х этажных сайтов.Спасибо, Владислав, очень полезая статья.

    • Владислав Заболотный:

      На здоровье, Тамара! Рад, что статья оказалась для вас полезной.

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?