Скажем нет колхозному дизайну

Здравствуйте, уважаемые читатели!

a4-4

Мудрость, говорящая о том, что встречают по одежке, справедлива и для интернета. В нашем случае одежкой выступает дизайн сайта.

Даже если ваше детище кладезь полезной информации, но если дизайн (одежка) паршивый, то большая часть посетителей до самого контента не доберутся, просто сбегут раньше. Ниже приведу самые характерные ошибки, которые допускают при оформлении внешнего вида сайтов. Старайтесь их избегать, это совсем не сложно.

Шпаргалка по дизайну. 

1! Посетитель сразу должен понять, куда он попал. С одного взгляда на первый экран должно быть ясно, о чем этот сайт, о зверушках, о вязании крючком или о заработке в интернете. Желательно, чтобы это осознание происходило на уровне подсознания, но это уже высший пилотаж дизайна, и стоит дорого. Хотя я встречал такие сайты. Посмотрел на них долю секунды, еще ничего не прочитал, а уже в мозгу сложилось правильное представление, о чем это.

2! Ваш сайт должен одинаково хорошо отображаться во всех браузерах и на любых мобильных устройствах. Обычно мы пользуемся одним браузером, самым любимым, максимум двумя. Видим, что наш сайт смотрится в них хорошо, и успокаиваемся. Я и сам такой. Любимая Опера, да Хром на подхвате. Но ведь еще есть Мозилла, IE, какое-то Сафари, Тор, Вивальди, Яндекс-браузер. Ими тоже пользуются люди, и надо позаботиться, чтобы и у них ваш сайт открывался без ошибок.

То же самое относится к всевозможным планшетам, смартфонам, айфонам. И на них ваше детище должно смотреться на все сто, иначе вы рискуете потерять мобильных клиентов, чья доля постоянно растет.

3! Шрифт должен быть без художественных излишеств, простой, удобочитаемый. Не слишком мелкий и не очень крупный. Размер нужно подбирать под шаблон вашего сайта, так как на разных шаблонах один и тот же размер может выглядеть по разному. В статьях выравнивание текста делайте по ширине, так он будет смотреться красивее.

4! Я неоднократно писал, что Гугл любит длинные статьи. Это на самом деле так. Но не следует растягивать текст специально, наполняя его водой. Если статья действительно получается объемной, то делите ее на части подзаголовками. Меню подзаголовков выносите в самое начало статьи. У читателя будет возможность сразу попасть в тот раздел, который ему интересен. Например, у вас статья «Все фильтры Гугла». Сделайте в виде подзаголовков названия этих фильтров, тогда читатель сразу может перейти к описанию того фильтра, который его интересует, пропустив остальные.

a1-1

5! Прокручивание страницы вниз неизбежно и легко осуществляется с помощью колесика мышки. А вот горизонтальной прокрутки не должно быть вообще. Она резко снижает юзабилити и увеличивает долю отказов. Надеюсь и сами понимаете, на сколько это неудобно.

6! Навигация должна быть максимально понятной. В сайтбаре на видном месте ставьте виджет с рубриками и используйте плагин «хлебные крошки», он особенно полезен, если у вас высокая степень вложенности страниц. Обязательно установите поиск по сайту. Может быть читатель что-то не нашел в вашей статье, тогда он может поискать нужную ему информацию в других статьях. В противном случае он вынужден будет вернуться к поисковой выдаче.

7! В оформлении темы не используйте яркие кислотные цвета, если не хотите, чтобы через пять минут читатель побежал искать аспирин. Темные и мрачные тона тоже не нужны, если у вас не сайт ритуальных услуг. Выберите что-нибудь светлое, спокойное. Психологи говорят, что очень хорошо воспринимается светло-серый и оттенки синего, а так же светло-коричневый. Этот фон не напрягает зрение и не мешает читать текст.

Откажитесь от моргающих и пульсирующих баннеров по той же причине, что они раздражают. У посетителя возникает ощущение, что его буквально заставляют жать на баннер, и многие это не сделают чисто из чувства противоречия.

И вообще, поаккуратней с рекламой. Она не должна привлекать к себе избыточного внимания, и ее не должно быть много. Помните про чувство меры.

8! С капчами вообще отдельная история. Если опасаетесь спама, то используйте плагин Акисмет, его бесплатной версии вполне достаточно. Не нужна вам эта капча, даже самая простая. А уж замысловатая и подавно. Получается так, что с одной стороны вы привлекаете на свой сайт посетителей, а с другой стороны сами препятствуете, чтобы они к вам попали. Согласитесь, что нелогично.

То же самое с комментариями. Если человек оставляет коммент впервые, то пусть он проходит вашу модерацию. Но если это повторные комменты, то лучше, если они будут публиковаться сразу. Вы же не сидите постоянно у компьютера. А вдруг среди ваших читателей завяжется дискуссия? Необходимость вашей модерации ее сразу сведет на нет.

a2-2

9! Если в тексте используете ссылки, то выделяйте их другим цветом. Стандартный цвет для ссылок синий, либо их выделяют подчеркиванием. Если читатель перешел по ссылке, то в тексте она должна отображаться другим цветом, чтобы тот же человек не перешел случайно по ней еще раз.  

Ссылка должна открываться в новой вкладке. Это наиболее удобно для пользователя, и на западе давно подтверждено статистикой. Если человеку нужно вернуться назад, он просто щелкает по старой вкладке, и нет необходимости пользоваться кнопками «вперед и назад».

Важные места в статье выделяйте другим шрифтом или жирным, но не другим цветом, чтобы читатель не спутал с ссылкой. В анкорах старайтесь не использовать «тут, там, здесь».

10! Без острой необходимости не используйте выпадающее меню. Не каждый ведь догадается, что нужно навести на определенное место курсор, чтобы получить нужную информацию. Читатель к вам пришел не ребусы разгадывать. Все, что важно, должно быть на виду.

11! Не используйте музыкальное сопровождение. Это не модно и давно ушло в прошлое. Ничего хорошего в том, если переход на ваш сайт сопровождается грохотом музыки, тем более, если ее нельзя выключить. Тогда единственный выход это просто покинуть ваш сайт и никогда на него не возвращаться.

Так же не используйте автоматически включающиеся сопроводительные видео. Человек открывает статью, а тут на экране появляетесь вы и начинаете что-то рассказывать, и вас не выключить.

Голосовое и видео сопровождение должны быть как минимум уместными. И кнопка «выкл» должна быть на виду.

12! Ссылки на страницы вашего сайта должны быть не только в шапке, но и в самом низу. Прочитав статью до конца, человек должен иметь возможность вернуться на Главную или другую страницу без необходимости подниматься наверх. Про кнопку «Вверх» так же не забывайте. А лучше, если будет кнопка «Вверх-вниз».

a3-3

13! Не злоупотребляйте регистрациями. Одно дело, когда вы просите оставить адрес почты на странице подписки взамен на полезную книжку или другую ценную информацию. А зачем вынуждать это делать просто чтобы иметь возможность бродить по вашему сайту?

При этом помните, что если человек у вас зарегистрировался, то этим самым он не давал автоматическое согласие получать от вас письма. Не надо его сразу включать в свою рассылку и бомбить заманчивыми предложениями, это будет восприниматься как обычный спам.

14! Не забывайте оставлять информацию, как с вами связаться. Это можно сделать на странице «Обо мне» или «Контакты». Вполне достаточно адреса электронной почты. Но чтобы ящик был рабочим, чтобы вы его регулярно просматривали и отвечали. Не лишним будет оставить ссылки на ваши профили в соцсетях. Пусть читатели добавляются к вам друзья, а о новых публикациях на сайте узнают из ленты.

15. URL-адреса своих статей делайте аккуратными, по возможности короткими. Непонятные кракозябры в адресе сейчас воспринимаются как голимый колхоз.

Заключение. 

На этом заканчиваю. Если вы желаете продолжить список, то сделайте это в комментариях. Я привел только 15 пунктов, но если вы их у себя внедрите, то ваш сайт для посетителей будет выглядеть как минимум достойно. До встречи в новых статьях.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?