Как пользоваться операторами в Яндекс.Вордстат

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Открываю на блоге новую рубрику про сбор семантического ядра. Но поскольку все мы начинаем анализировать поисковые запросы через Яндекс.Вордстат, то сейчас разберемся как правильно это делать, используя операторы вордстат.

b8-8

Что такое Вордстат.

Сам сервис находится по адресу https://wordstat.yandex.ru и имеет такой внешний вид.

b1-1

Его еще называют «подбор слов». Введите в адресную строку браузера этот адрес и перейдите в вордстат. Либо в поиске Яндекса наберите «подбор слов», и первым в поисковой выдаче будет вордстат. Перед началом работы надо отметить точкой «по словам», как показано на скриншоте.

При работе надо помнить, что сервис показывает статистику за последний месяц. Это важно учитывать для запросов с ярко выраженной сезонностью. Например, запрос «купить коньки» в июле и декабре имеет разницу в десять раз. А запрос «купить цветы» резко подскакивает в канун праздников. Сезонные колебания можно посмотреть, если поставить точку на «история запросов».

Как использовать операторы wordstat.

Раз мы вспомнили про коньки, то давайте операторы вордстат разберем на фразе купить хоккейные коньки. Если просто набрать эту фразу как она есть и кликнуть «Подобрать», то вордстат нам покажет, что за последний месяц данный вопрос вводился 3806 раз Кликните по картинке для увеличения).

b2-2

Но это означает, что вводилась не только сама фраза, как она есть, но и все возможные ее варианты с разными предлогами, окончаниями, сопутствующими словами.

Посмотрите скриншот, который выше. В левом столбце как раз и показана подробная статистика поисковых запросов Яндекса с фразой купить хоккейные коньки. Если сложить все показы, то в сумме как раз и будет 3806. В правом столбце мы видим запросы, похожие на нашу фразу, а так же их статистику.

Оператор «кавычки». 

Если нашу фразу заключить в кавычки, то вордстат уже покажет 450 запросов в месяц, что существенно меньше. В этом случае показывается количество запросов по фразе как она есть, а так же с перестановкой слов (например, хоккейные коньки купить) или с измененными окончаниями слов. Но слова в фразе именно эти и никакие больше.

b3-3

Оператор «восклицательный знак».

Теперь вписываем нашу фразу в таком виде: «!купить !хоккейные !коньки».Фраза в кавычках, и перед каждым словом восклицательный знак. Запросов в таком виде еще меньше, всего 413. Это количество запросов, в которых фраза вводилась строго в таком виде, без перемешивания слов и смены окончаний. При анализе ключевых слов их надо в вордстат вводить именно таким образом, тогда получим количество в поиске точных вхождений без всяких словоформ. 

b4-4

Используя этот прием, можно делать прогноз максимально ожидаемого трафика. Если предположить, что по ключу «купить хоккейные коньки» Вам удалось выйти на первое место в поиске, и все переходят на Ваш сайт, то максимально возможное количество заходов можно узнать, если 413 разделить на 30. В нашем случае будет 13-14 человек в день в разгар лета, когда я пишу эту статью и вордстат мне выдает статистику по июню.

Операторы + и -.

Если мы введем фразу купить хоккейные коньки +на авито, то уже будет всего 180 показов в месяц. В этом случае фраза без кавычек, поэтому допустимы любые словоформы, но только если добавляется поиск на авито. Если вместо +на авито вписать -на авито, то из поиска исключатся запросы, связанные с авито.

b5-5

Оператор «или» (прямой слэш |).

Полезен для сбора статистики по синонимам либо если слово может быть написано как русскими, так и латинскими буквами. Например, мы хотим узнать, сколько человек ежемесячно набирают в поиске фразу «Плагины вордпресс». Но ведь могут набрать и «Плагины wordpress», правильно?. Поэтому в вордстат вводим таким образом, как на скриншоте, и вордстат собирает частотность одновременно по двум запросам. В ряде случаев это бывает очень удобно. 

b6-6

Оператор «группировка» ().

Применяется, когда нужно одновременно провести поиск частотностей по нескольким группам ключей. Чаще всего, если в группах много синонимов или вариантов написаний. Допустим, надо собрать частотность по фразе «плагины вордпресс». Но вместо слова «плагины» люди могут писать «улучшения», «расширения» и тому подобное. «Вордпресс» тоже некоторые пишут «ворд пресс» или латинскими буквами. Но смысл фразы от этого не меняется, есть только различия в написании. Чтобы одновременно собрать статистику, пишем вот так. 

b7-7

Восклицательный знак можно опустить, это на Ваше усмотрение.

Заключение.

Надеюсь, что Вы поняли общий принцип работы операторов вордстат. Конечно, с группировкой сложнее, и не все можно понятно объяснить словами. Но когда Вы сами начнете пробовать разные варианты группировок и посмотрите на выдачу, Вам сразу все станет понятно. Вопросы и критику жду в комментариях.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (4) на “Как пользоваться операторами в Яндекс.Вордстат”

  • Чтобы было понятнее про оператор группировки, добавлю, что пользоваться им удобно, когда вы подбираете тему для статьи. Там вы сразу получаете полную картину: достаточно ли пользователей интересуются данной тематикой. А операторы » и ! – ваши помощники для подбора ключевиков.

    • Владислав Заболотный:

      Тему для статьи надо подбирать, исходя из семантического ядра.

  • Владислав, а у тебя уже есть СЯ? Сам составлял или заказывал?

    • Владислав Заболотный:

      На этом блоге нет, но вообще-то надо сделать. Делать буду сам. Кей-коллектор и база Пастухова имеются)

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?