20 способов понравиться Гоше

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Буквально пару недель назад Брайан Дин, признанный в буржунете специалист по ссылочному продвижению сайтов и владелец блога Backlinko, написал статью, в которой выделил двадцать рекомендаций по оформлению контента, соблюдая которые можно легко сыскать расположение и благосклонность Гугла. Используя гугл-переводчик, интуицию и здравый смысл я понял вот что.

b1-1

Первое. URL статей должны быть короткие и удобочитаемые. По нашему это ЧПУ (человекопонятные урлы). Следует всеми силами избегать длинных адресов и кракозябров. Желательно в адрес страницы вставлять ключевое слово, причем делать это в самом начале адреса. Брайан Дин считает, что наибольшее значение для Гугла имеют первые 3-5 слов в URL.

Второе. Ключевое слово должно обязательно присутствовать в заголовке. Если заголовок длинный, то лучше ключик располагать ближе к началу, либо вообще начинать с него.

Третье. Заголовок должен быть заключен в теги H1 и должен быть только один на всю статью. Не всегда вордпресс автоматически заключает заголовок в Н1, это может зависеть от шаблона и иных факторов. Необходимо проверять код и при необходимости вносить изменения вручную.

b2-2

Четвертое. Голый текст необходимо разбавлять картинками, инфографикой, видеозаписями, аудиоподкастами, цитатами, использовать все возможные способы структурирования.

Но тут надо помнить, что Гугл ценит наличие всего этого не просто потому, что оно присутствует, а только когда посетитель на этом задерживается, когда просматривает видео, прослушивает аудио и тому подобное. По сути эти фишки нужны лишь для того, чтобы задержать посетителя на сайте.

Пятое. Подзаголовки должны быть окружены тегами Н2-Н6 в зависимости от структуры статьи. В первый Н2 необходимо вставить ключевое слово. Опять же, не все шаблоны поддерживают автоматическое проставление этих тегов. Надо проверять код и править при необходимости вручную.

Шестое. В тексте статьи в первых 100-150 словах обязательно должно присутствовать ключевое слово. Обычно его вставляют в первый абзац.

Седьмое. Сайт должен корректно просматриваться с мобильных устройств. Так что надо использовать адаптивные шаблоны.

b3-3

Восьмое. На каждую тысячу слов можно использовать 2-4 внешние ссылки. При этом надо помнить, что сайты, на которые Вы ссылаетесь, влияют на Вас, поэтому они должны быть тематическими и желательно с высоким трастом.

Девятое. Внутренних ссылок (на другие статьи сайта) должно быть 2-3 во всей статье.

Десятое. Сайт должен грузиться не более 4 секунд. Считается, что при большем времени загрузки посетители возвращаются на такой сайт не охотно. На практике медленная загрузка страниц связана с тем, что они очень тяжелые (не снижен вес картинок), либо работает много плагинов. Чтобы узнать какой плагин нагружает сайт, прочитайте эту статью. Про оптимизацию изображений можно узнать здесь.

Одиннадцатое. Надо заполнять тег ALT изображений, причем хотя бы в одном из них должен присутствовать ключ (желательно в первом).

Двенадцатое. Кнопки социальных сетей очень любимы Гуглом. Но опять же, не сами по себе, лишь бы были, а когда по ним кликают.

Тринадцатое. Размер имеет значение. Гугл считает, что чем обширнее статья, тем в ней более всесторонне раскрыта тема. Наверное поэтому наши оптимизаторы группируют семантические ядра не по отдельным запросам, а по группам запросов, чтобы была возможность сделать объем. То есть, если раньше можно было писать отдельную статью про установку каждого плагина, то теперь скорее имеет смысл писать одну статью, в которой расписана установка отдельного семейства плагинов. При этом уважаемый Брайан Дин считает, что в статье должно быть никак не меньше 1900 слов. Для примера скажу, что на этом блоге самая длинная статья на данный момент всего 1300 слов. Не полюбит меня Гугл, печалька.

Четырнадцатое. На хорошем сайте посетители находятся долго. Еще одна сомнительная догма. Если я зашел на сайт из поиска, сразу все нашел, после чего удалился, то по алгоритмам Гугла это говорит, что сайт плохой. Но когда я не нахожу нужную мне информацию сразу и вынужден блуждать долго по сайту, то Гугл считает, что это хорошо. Ну да ладно, оставим это на гошиной совести.

b4-4

Пятнадцатое. Гугл очень ценит, когда приходят на сайт из поиска и больше в поиск не возвращаются. А так же когда заходят на сайт из закладок браузера. Такое поведение посетителей говорит о том, что сайт им интересен.

Шестнадцатое. Много комментариев признак большой популярности статьи. У самого Брайана к его статье около пятисот комментов, обсуждает весь буржунет. Чтобы понравиться Гуглу надо всячески стимулировать комментирование. Но есть и нюансы. Ссылки комментаторов лучше закрывать от индексации плагином, чтобы не растекался с Вашего сайта ссылочный вес. Открытыми можно оставить исходящие ссылки на трастовые тематические ресурсы.

А тем, кто ищет иностранные сайты, попробуйте перейти по открытым ссылкам комментаторов. Уверяю, найдете для себя много интересного.

Семнадцатое. В Title статьи можно добавлять слова, которые часто используются вместе с ключевым словом. Это так называемый хвост запросов. Данный прием позволяет ранжироваться не только по основному ключу, но и по длинному шлейфу низкочастотных запросов.

Такой пример. Ключ «как установить виндоус». Хвостом может быть «как установить виндоус на компьютер, ноутбук», или «как установить виндоус 7, 8, 10 на десктоп, ноутбук». Главное, чтобы в статье это все было описано.

Восемнадцатое. Основной вес имеет главная страница сайта. Чем глубже вложены внутренние страницы, тем меньший вес им передается с главной. Если страница более, чем в трех кликах от главной, то ей практически ничего не передается. То же самое и со ссылками, чем они глубже расположены в структуре сайта, тем меньшую роль играют.

Девятнадцатое. Гугл очень любит, когда много кликают по сниппету. Так что старайтесь делать его привлекательным для пользователей.

Двадцатое. Гугл ценит, когда в статье присутствуют не только голые ключевые слова, но и фразы из подсказок, которые появляются при наборе ключа в поисковой строке. Люди не всегда дописываю свой поисковый запрос, они чаще выбирают что-то из подсказок.

Заключение.

Вот собственно и все, о чем поведал в своей статье Брайан Дин. Согласен, что многие пункты спорные, но описано как оно есть. Надо помнить, что все это относится исключительно к Гуглу. К Яндексу все эти пункты надо применять с оговорками. На мой взгляд Яша не страдает гигантоманией по отношению к текстам, но не любит такого обилия ключей. Так что соблюдайте золотую серединку, чтобы и Яша, и Гоша остались Вами довольны.

На этом заканчиваю. Даже до тысячи слов немного не дотянул. Если Вам понравилась эта совершенно не оптимизированная статья, напишите в комментариях. Всем всего наилучшего.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (17) на “20 способов понравиться Гоше”

  • Статья мне понравилась.С Гошей дружить хочу. Но 1900 слов, боюсь, не потянут мои читатели
    Что касается времени нахождения на сайте, оно свидетельствует не о затрудненном поиске, а о большом кол-ве интересных статей. Так часто бывает: читаешь одну, переходишь по ссылке на следующую… и так далее.

    • Владислав Заболотный:

      Время нахождения на сайте это весьма спорный критерий. Наверное поисковики еще как-то учитывают тематику сайта.

      • Владислав, очень полезная у вас статья получилась! Благодарю, правда не знаю, что такое сниппеты. Может быть, если будете писать, чтобы пояснять все непонятки, то и статья будет больше 1900 слов?

  • Хорошая подборка советов. Некоторые были известны, а большая часть открыта впервые. Спасибо, Владислав

  • А я всегда думала, что эти правила актуальны не для какой-то одной ПС, а вцелом. Базовые, так сказать)

  • Очень интересная статья, доказывающая, что гугл как всегда живет своей жизнью)). Необходимые 1900 слов в статье — это нечто!

    • Владислав Заболотный:

      Это вовсе не значит, что каждую статью надо писать в 1900 слов. Это у них в забугорье так. Я вот не знаю, считают ли они за слова артикли, которые часто используются в английском языке. Хорошо, что Яндекс не так критичен к объему.

    • Владислав Заболотный:

      А я обратил внимание, что у них на сайтах действительно очень длинные статьи. А комментариев вообще может быть под тысячу.

  • Владислав, я в Яше на 14 позиции, а у Гоши — только на 179. Много, мне кажется, зависит от того, из какого браузера идут запросы. И из какого поисковика. У меня браузер Google, а поисковик — Яндекс. По моей статистике получается, что больше всего запросов идёт из Яндекса. Соотношение примерно 5 к 1. Но, возможно, я и не права.

    • Владислав Заболотный:

      Думаю, что позиция в поиске никак от браузера не зависит. Вполне возможно, что Вы еще не вышли из песочницы Гугла. Вообще, сайты до года индексируются плохо.

  • Благодарен за статью, мне для новичка много интересного и полезного понравилось 14 раздел, если я правильно понял все средства хороши, чтоб удержать на сайте посетителя, сомнительно, но хоть понятно как некоторые поступают. 10 способ где то я уже читал о том что если сайт долго загружается, посетитель не хочет на него заходить и к стате там рассказывалось, что временами плагины которыми не пользуешься надо отключать. 15 интересный способ насчёт закладок браузера, можно сразу советовать посетителям делать закладки. Да век живи век учись, когда читал статью сразу вспоминал что я видел когда вписывал в поисковик, всплывали вспомогательные слова, а дальше хвосты с предложениями что вы тут можете для себя узнать. Благодарю мне статья принесла пользу.Всего хорошего.

  • Статья правильная, но для меня ничего нового. Те же большие объемы, ключевые слова, картинки, заголовки и текст. Конечно, это правильно, но у меня сайт кулинарный и на 1900 слов тянет только рецепт торта с пошаговым возведением супер конструкции, что далеко не каждая хозяйка будет делать. Многие ищут вкусных но простых рецептов и перегружать статью водой экскурсом в историю блюда не хочется. Сайтам других тематик наверное проще.

    • Владислав Заболотный:

      Это всего лишь пожелания Гугла, но никак не руководство к действию.На моем блоге самая длинная статья всего 1300 слов)

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?