6 признаков сложной ниши

Здравствуйте, уважаемые читатели!

a2-2

Если вы делаете только первые шаги в сфере заработка в интернете, то прочитайте эту статью внимательно. Она поможет вам избежать трудностей в самом начале пути. Речь пойдет о нише, вернее, о сложной нише, а еще вернее о признаках, помогающих понять, что ниша сложная, работать в ней, особенно начинающим, трудно, а значит и не стоит за нее браться. Вот эти признаки.

Как определить, что ниша трудная.

Признак №1. Продукт, который вы собираетесь продвигать, очень дорогой. Этот постулат относится как к инфопродуктам, так и к физическим товарам. Сюда же можно отнести дорогие услуги. Что касается инфобизнеса, то для успешной продажи продуктов, которые дороже 3 тысяч рублей, нужны навыки и даже талант. Вы не единственный продавец в своей нише, и вам надо умудриться объяснить покупателю, что приобрести какой-либо курс или тренинг ему выгоднее всего именно у вас.

a3-3

Аналогично с физическими товарами. Все, что более-менее пользуется спросом, сейчас вобрали в себя крупные интернет магазины. У них ест практически все, и наценка самая минимальная. Тогда зачем клиент пойдет за покупкой в ваш, никому не известный интернет магазин? Может быть только за чем-то эксклюзивным, чего нет у крупных игроков на рынке.

Не стоит так же сходу начинать предлагать дорогие консультации и тренинги. Конечно, они предлагают хорошие партнерские условия и говорят вам, что лучше сделать одну продажу и получить 50 тысяч рублей, чем десять продаж по 5 тысяч рублей. Да только никто не станет покупать через вас. Дорогие коучи всем известны. Кому надо, купят прямо у них, минуя сомнительных посредников в вашем лице.

Поэтому, прежде чем продавать дорогие вещи, оперитесь на чем-нибудь подешевле. Вам нужен опыт и еще раз опыт.

Признак №2. В нише зашкаливающая конкуренция. Далеко ходить не будем. Помните, совсем недавно был бум палок для селфи? Вроде штука не дорогая, очень ходовая. Казалось бы, бери да продавай. Но все сводит на нет один маленький нюанс. Продавцов миллионы, и выделится в этой толпе весьма проблематично. Сюда же можно отнести говорящих хомяков, летающих фей. Да, еще КАСКО с ОСАГО, которыми торгуют чуть ли не в каждой подворотне.

Если и вы этим займетесь, то продажи, конечно, будут и у вас. Но не рассчитывайте на бум.

a4-4

Признак №3. Ваша ниша очень узкая. Это тот товар, который и не дорогой, и отличного качества, но который почти никому не нужен. Мой знакомый в качестве примера такой ниши как-то назвал памперсы для собак. Наверняка, они могут кому-то понадобиться, но это будут единицы купивших на всю страну.

Признак №4. Продукт, к которому нет доверия. Загляните на товарную партнерку КМА, 80% товаров, которые там предлагаются к партнерскому распространению, точно отвечают этому признаку. Сюда относятся БАДы, кремы, чаи и всякие таблетки для увеличения потенции, средства от варикоза, диабета, бесплодия, женской холодности. Чуть не забыл про целлюлит.

Так вот, к подобным снадобьям, распространяемым через интернет, люди, имеющие хотя бы остатки разума, относятся очень скептически и покупать у вас не будут. Если же вы найдете целевую аудиторию с низким IQ, то можно попробовать.

Признак №5. Много серьезных конкурентов. Введите в поиск Яндекса название того, что собираетесь продавать. Если в первой десятке выдачи будут известные российские бренды и мастодонты торговли, то даже не суйтесь в эту нишу.

Приведу такой пример. Вбиваю в поиск «Купить роутер». Получаю такую выдачу.

a1-1

Как видите, на первом месте яндекс-маркет, на втором «Эльдорадо», на третьем «М-видео», на четвертом какой-то крупный интернет магазин, на пятом каталог роутеров. Вы можете сваять интернет магазин роутеров, найти поставщиков в Китае, но попасть в первую десятку поисковой выдачи даже не мечтайте.

Признак №6. Покупателю трудно объяснить, почему следует купить у вас. Пример, с которым столкнулся сам. Нужны на дачу водостоки. Казалось бы простая вещь, но оказывается, что много самых разных типов. И чтобы понять, чем отличается один от другого, надо вникать в текст на сайтах, которые их продают.

Вот и вы, допустим, решили продавать водостоки. Вам придется каждому потенциальному клиенту объяснять, чем ваши лучше любых других, и почему надо обязательно покупать у вас. И на лэндинге, через который будете продавать, тоже надо умудриться объяснить ваши преимущества коротко и ясно.

Или еще пример. Интернет магазин часов. Двое, совершено одинаковых внешне часов, но одни стоят втрое дороже вторых. Дороже потому, что качественнее и будут гораздо дольше ходить. Но попробуйте объяснить покупателю, что вы продаете дороже, так как ваш товар лучше, а не просто хотите больше заработать. В итоге все равно будут покупать дешевку, она будет быстро ломаться, но снова купят, что дешевле. У человека срабатывает логика, что если две вещи абсолютно одинаковы, то надо брать более дешевую.

Заключение. 

Уважаемые новички. Большинство из нас идет в интернет для заработка. Прежде чем стартануть, еще раз прочитайте эту статью и уясните для себя, не подпадает ли ваш стартап под один из этих шести признаков. Если да, то ищите другую нишу, в которой будет проще начать зарабатывать. Никто ведь первые шаги в альпинизме не делает с попытки покорить Эверест.

На этом заканчиваю. Всем желаю достойного заработка в интернете.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (8) на “6 признаков сложной ниши”

  • Про БАДЫ точно сказано. Я от предложений устала. Наверняка есть что-то ценное, но надо уметь это доказать.

    • Владислав Заболотный:

      Товары типа БАДов хорошо продаются через СПАМ и агрессивную рекламу. Мне тоже иногда приходят заманчивые предложения.

  • Хорошо, убедительно, логично. А Эверест забивает последний гвоздь в гроб «неправильных» ниш. :)

    • Владислав Заболотный:

      Ну, убеждать я умею еще с тех времен, когда работал в полиции)))

      • ОГО!!! А чего ушел? Там сейчас хлебно (особенно, если умеешь гвозди забивать). Правда, еще нужно уметь мозги отключать…

        • Владислав Заболотный:

          Почему ушел? Просто совпало по времени, когда сам собрался на пенсию и попросили. Но это давно было, в конце 10-го.

  • Да, найти правильную нишу, оптимальный для продажи продукт, непросто. Конкуренция сейчас в интернете серьёзная. Спасибо за статью.

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?