Что такое каталог DMOZ

Здравствуйте, уважаемые читатели!

a4-4

Наверное все слышали, что существует такая штука как каталог DMOZ. Давайте разберемся что это такое, как туда попасть и стоит ли вообще туда стремиться.

Понятно, что любой каталог это список. Так вот, DMOZ это список сайтов. Такой, своего рода, открытый бесплатный клуб, куда после строгой модерации принимают новые сайты. Родился в 1998 году. Его другое название ODP (Open Directory Project), иначе «Открытый каталог».

Модераторы работают исключительно на общественных началах, обязуясь в своей работе руководствоваться принципами честности и неподкупности. Огромный плюс этого католога заключается в том, что в него нельзя попасть за деньги (в отличие от каталога Яндекса), и модерация сайтов, стоящих в очереди на рассмотрение, исключительно ручная (никаких программ, подобных поисковому ранжированию).

a2-2

За 18 лет существования DMOZ приобрел высокий статус и авторитет среди вебмастеров и поисковых систем и очень высокую репутацию. Нахождение Вашего сайта в этом каталоге можно сравнить с получением «знака качества».

Сейчас в нем более 5 миллионов сайтов. Заявки на вступление рассматривают более 100 тысяч модераторов, причем работают они совершенно бесплатно.

Так что вопрос, стоит ли туда стремиться, отпадает сам собой. Однозначно стоит. И не потому, что «хуже не будет», а потому, что будет однозначно лучше для Вашего сайта. Это «лучше» выражается в том, что сайты, находящиеся в каталоге, автоматически в глазах поисковых систем считаются авторитетными и благонадежными. Скажем так, это способствует росту PR, а ссылки с таких сайтов имеют больший вес (как следствие, их можно дороже продать). Так же в сети встречается информация, что сайты из DMOZ при прочих равных пригрешениях реже загоняют под фильтры.

a5-5Чтобы попасть в каталог, надо оставить заявку на сайте системы. Необходимо выбрать страну, потом раздел. Со страной все понятно, а вот раздел надо выбирать тот, к которому больше тяготеет информация на Вашем сайте. Модераторы каталога являются достаточно узкими специалистами. Если Ваш сайт разноплановый, то надо подумать, какая тема в нем превалирует.

Далее заполняется информация о сайте, там все просто (решил, что даже не нужны скрины). В выбранной категории кликаем «Предложить URL», после чего заполняем. Так же видно, какие еще сайты есть в выбранной Вами категории.

После отправки на модерацию остается только ждать. В разделе, куда Вы подали заявку, снизу есть ссылка на редактора. Если через 3-4 месяца судьба заявки остается открытой, то можно написать редактору письмо с просьбой прояснить эту самую судьбу. На письма отвечают. Не следует просить ускорить процесс или предлагать за попадание в каталог какие-либо услуги или вознаграждение, результат будет противоположный. 

a1-1

Если с первого раза Ваш сайт не был принят в каталог, то можно делать очередные попытки, это не запрещено. Но чтобы увеличить свои шансы на попадание в DMOZ надо свой блог довести до определенной кондиции.

a6-6При этом возраст сайта, его ТИЦ и PR никак не влияют на результат. Модераторы оценивают сайт с точки зрения полезности для посетителя. Нужен хороший оригинальный контент, статей желательно иметь не меньше сотни (в противном случае трудно раскрыть тему сайта, даже если он микронишевый). Так же необходима жизнь на сайте, которая проявляется в периодическом обновлении контента и обсуждениями в комментариях. Не последнее значение имеет посещаемость Вашего сайта. Перед подачей заявки в каталог надо ее довести хотя бы до 500 посетителей в день.

Конечно, выполнение всех этих условий не является гарантией успешного рассмотрения Вашей заявки, но существенно повышает шансы. Так что дерзайте. Как Ди Каприо все-таки получил Оскар, так и Ваш сайт рано или поздно попадет в DMOZ, главное не опускать руки. На этом заканчиваю. Желаю всего самого наилучшего.

С уважением, Владислав Заболотный.

 

 

 

Поделитесь статьей в соцсетях.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?