Что такое PR от Гугла

И снова здравствуйте!

a1-1

В предыдущей статье мы подробно рассмотрели что такое ТИЦ, которым пользуется Яндекс для численного выражения авторитетности сайта. Сейчас я Вам расскажу про подобный индекс от Гугла. Он называется Page Rank или Гугл PR. Возник он по той же причине, что и ТИЦ Яндекса, так как всю необъятную гору сайтов в сети надо было как-то ранжировать.

Специалисты Гугла решили применить для этого метод анализа ссылочной массы. Они справедливо посчитали, что чем больше на Ваш сайт ссылается других ресурсов, тем выше должен быть авторитет Вашего сайта и выше его место в поисковой выдаче. Так что надо помнить, что PR влияет на ранжирование. Хоть это влияние и опосредованное, но при прочих равных условиях в выдаче выше окажется та страница, у которой будет больше PR.

a3-3Теперь рассмотрим, как происходит формирование этого индекса. В самом начале всем страницам присваивается одинаковый вес. Потом поисковые роботы Гугла начинают прочесывать паутину, обращая внимание, кто на кого ссылается. Если одна страница ссылается на несколько, то вес исходящих ссылок пропорционально уменьшается.

Потом происходит пересчет веса страниц с учетом ссылок. И снова пауки побежали по сети, обращая внимания на ссылки и делая перерасчет PR уже с учетом нового веса страниц. Учитывая то, что количество страниц в сети исчисляется миллиардами, а вычислительные ресурса даже такого гиганта как Гугл не безграничны, онесколько месяцев.

a4-4Вебмастера быстро поняли, что «ссылки наше все», и началась эпоха массовой торговли с единственой целью увеличить PR и, как следствие, поднять место в поисковой выдаче. Гуглу пришлось с этим бороться.

Стали при рассчете ссылочной массы использовать понижающие коэффициенты, если ссылки были не тематические или шли с забаненных сайтов. А если где-то в сети происходил ссылочный взрыв, то такой сайт с очень большой долей вероятности попадал под фильтр.

a2-2Потом стало учитываться количество переходов по ссылкам. То есть, если линк стоит, а по нему никто не клацает, то вес этого линка становится существенно меньше, а то и обнуляется вообще.

Разумеется, мы не можем знать точный алгоритм рассчета PR, да это и не нужно. Важно понимать, что чем он выше, тем для сайта лучше. PR измеряется численным значением от 0 до 10. Но это шкала не линейная, а геометрическая. То есть, чтобы продвинуть PR с 4 до 5 требуется получить гораздо больше ссылочного веса, чем 1 до 2. Так что с ростом PR дальше его увеличивать становится все труднее и труднее.

a5-5Надеюсь, что Вам стали понятны отличия PR Гугла от ТИЦ Яндекса. PR характеризует отдельную страницу, а ТИЦ сайт целиком. У Гугла исходящие ссылки не снижают вес страницы, а у Яндекса учитывается балланс входящих и исходящих ссылок.

Так же страницы с большим PR способны передавать больший вес. А поскольку, как говорилось выше, PR это характеристика страницы, то внутри сайта происходит передача веса со страницы на страницу при перелинковке. И чем больше переходов по ссылке, тем для поисковиков лучше.

Надеюсь, что объяснил все понятно. Желаю Вам всего наилучшего, а Вашим сайтам успешного продвижения.

С уважением, Владислав Заболотный.

Постскриптум. Пишу эти строки в конце апреля 2016-го года. К сожалению, PR не обновлялся с декабря 2013 года, и никто не знает, будет ли Гугл его обновлять.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (2) на “Что такое PR от Гугла”

  • Все бы хорошо, но Пр уже пару лет как не обновляется, а такой сервис как CY PR вообще убрал его из анализа! Так что информация устарела. Хотя я тоже очень надеюсь, что Гугл все же проснется и ПР обновится, ведь мы (блогеры) стараемся всеми силами наращивать и ТИЦ и ПР.

    • Владислав Заболотный:

      Да, у Гугла последний ап PR был 6 декабря 2013. Но все же надо быть готовыми к возможному очередному. Не хотелось бы, чтобы эта статья имела только историческую ценность)

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?