Добавочная ценность по версии Яндекса

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Попробуем разобраться что такое добавочная ценность сайта в понимании Яндекса. Эта проблема возникла в рунете примерно четыре года назад. И проявилась в том, что молодые сайты, не несущие в себе ничего нового и оригинального по сравнению со множеством ранее созданных сайтов аналогичной тематики не удавалось продвинуть в топ выдачи поисковых систем. Борьбу с неоригинальностью вел фильтр Яндекса, именуемый АГС-40. Он, конечно, и под другие задачи заточен. Но с этой справляется лихо на горе многим создателям сайтов.

a1-1

Но вернемся к нашим баранам. Сейчас приведу ряд признаков, сигнализирующих Яндексу об отсутствии добавочной ценности.

Первое. Текстовое наполнение сайта представляет собой рерайт статей с сайтов схожей тематики. Причем часто рерайт низкого качества.

a3-3Второе. Плохое юзабилити, в частности, низкое качество навигации. Пользователь приходит на сайт и не понимает куда он попал, куда ему идти.

Третье. Следует из второго пункта. Большой % отказов. Если 50% и больше, то очень плохо.

Четвертое. Слишком большая ниша. Помните, что «нельзя объять необъятного», и вторую википедию Вы все равно не сделаете. Попытка сделать сайт в очень обширной нише приводит чаще всего к тому, что получится «все, но ни о чем». Яндекс на такое смотрит очень косо.

Пятое. Сайт выглядит как анонимка. Нет ни слова про создателя. Нет контактов. Хотя бы адрес электронки надо оставить.

a4-4Шестое. Неестественность в жизни сайта. Про это подробно написано в статье про MFA-сайты, но относится к любому сетевому ресурсу.

Седьмое. Отсутствует активность посетителей. Нет комментариев, либо они куцые. Яндекс отсутствие комментов расценивает как низкий интерес посетителей к материалам сайта.

Восьмое. Обилие рекламы, мешающей читать текст статьи.

Девятое. Наличие посетителей только из поиска. Хороший СДЛ (сайт для людей) имеет много источников трафика.

Это девять основных признаков, сигнализирующих Яндексу о том, что сайт не стоит поднимать высоко в поисковой выдаче. Но встает вопрос, а как же найти добавочную ценность? Где брать эту столь необходимую изюминку, которая будет выделять Ваш сайт из массы похожих на него. Тут, конечно, не обойтись без анализа конкурентов.

a2-2Наберите в Яндексе те поисковые запросы, по которым Вы продвигаете свой сайт, и внимательно изучите первую десятку выдачи. Постарайтесь для себя понять что имено загнало эти сайты в топ. Чтобы обойти конкурентов, Ваш сайт должен быть лучше хотя бы по некоторым параметрам. 

Если у конкурентов нет видео, добавьте его в свои статьи. Если на других сайтах статьи вышли давно и информация устарела, напишите свою статью в свете последних событий. Иллюстрируйте свои статьи картинками по теме. Разумеется, я могу сейчас дать только самые общие рекомендации. Что конкретно делать надо смотреть в каждом случае отдельно.

Конечно, продвижение сайта дело совсем не быстрое. Так что желаю Вам в этом деле терпения и еще раз терпения. 

С уважением, Владислав Заболотный.

 

Поделитесь статьей в соцсетях.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?