Как лучше продвинуть сайт

Здравствуйте, уважаемые читатели!

b4-4

В первый день весны 2016 года хочу поговорить об особенностях продвижения сайтов в нынешних часто меняющихся условиях. Всем понятно, что поисковые системы стремятся к тому, чтобы в топ влетали самые полезные для пользователя сайты. В этом заключается авторитет поисковых систем.

И если в топе периодически будет оказываться какой-то шлак, люди просто воспользуются другим поисковиком, благо выбирать есть из чего. Поэтому, когда представители Яндекса или Гугла говорят, что они из сил выбиваются, чтобы пользователь получал максимум из того, что ему нужно, это, конечно, правда, но далеко не вся. Поисковые гиганты бьются за пользователей, так как от количества посетителей напрямую зависят их доходы.

Совершенно правильно, когда в начале поисковой выдачи стоят самые качественные сайты. Вот только критерии, по которым эта качественность оценивается, постоянно меняются. Не секрет, что в такой достаточно широкой нише как Seo и продвижение за время существования рунета все написано и все косточки перемыты. Но эта тема будет вечной как раз из-за периодически меняющихся алгоритмов поисковых систем. И то, о чем я пишу сейчас, к концу года может стать не совсем актуальным, а через пару лет вообще будет иметь только историческую ценность.

b1-1Поэтому сразу маленький совет. Когда читаете статьи про Seo, смотрите на дату публикации и оценивайте, на сколько они актуальны сейчас.

Но вернемся к вопросу продвижения в сегодняшних условиях. Да, эра юзабилити уже наступила, эра покупки ссылок постепенно уходит в прошлое. А если ссылки для поисковых роботов становятся менее актуальными, то что выходит на первый план? Поскольку Seo это всегда комплекс мероприятий, то рассмотрим подробнее отдельные пункты этого комплекса.

Первое. И на сегодняшний момент самое главное, на что надо обращать внимание, это поведенческие факторы. Конечно, парой нажатий клавиш их не улучшишь. Это длительная и планомерная работа. А в ее основе лежит оригинальный и актуальный для пользователя контент, причем регулярно обновляемый. Когда роботы видят, что люди, приходящие на ваш сайт, буквально залипают на нем, они делают вывод, что по данному запросу у Вас все хорошо.

b2-2А если поведенческие факторы отлично работают длительное время, то у поисковых систем формируется автоитетное отношение к Вашему сайту. И они при прочих раных условиях будут отправлять к Вам больше посетителей.

Получается, что юзабилити способствует улучшению поведенческих факторов, а они в свою очередь наращивают авторитет сайта в глазах поисковых систем. Если сайт пролез в топ честным путем, то и удержаться ему в топе будет проще.

Иными словами, «береги честь смолоду» актуально и для поискового продвижения. Завоевав высокое доверие поисковиков, можно достаточно просто поддерживать свой уровень, купаясь в море поискового трафика.

b6-6При этом хочу предостеречь от искуственного накручивания поведенческих факторов. Сами понимаете, если к ним сейчас повышенное внимание, то сразу появились люди, которые за долю малую обещают эти самые факторы Вам подправить и чуть ли не кувалдой вбить сайт в топ. Но такие методы входят в явное противоречие с естественностью.

Ссылочный взрыв, равно как и взрыв посещаемости сразу сигнализирует роботам, что с сайтом что-то не так, поскольку в обычных условиях развития сетевого ресурса так не бывает. Не пытайтесь в этом плане обмануть роботов. Результатом чаще всего станут потерянные на левых оптимизаторов деньги и пессимизация Вашего сайта.

b5-5Второе. До сих пор очень актуально для продвижения правильное заполнение Title. По сути это название. Робот по нему определяет, что вообще за сайт и что за статья, о чем они. Title статьи должен содержать не более 70 знаков, но очень желательно, чтобы в нем было ключевое слово, по которому продвигается статья.

Если ключевых слов или фраз несколько, то надо попытаться грамотно выразить их одним предложением. Для простого перечисления кейвордов может не хватить места, к тому же простое перечисление роботы часто относят к переспаму, что плохо. 

Приведу пример. Допустим, Ваша статья продвигается по ключам «пластиковые окна», «пластиковые окна в Питере», «купить пластиковые окна», «установить пластиковые окна». Все четыре фразы в Title не влезут, поэтому стоит написать  «купить установить пластиковые окна Питер».

b3-3Ходит много споров о том, должны ли быть одинаковыми Title и заголовок. На мой взгляд в Title всегда легко вставить ключевое слово, а заголовок в первую очередь должен быть удобочитаемым и максимально понятным для посетителя. Ключ в заголовке, конечно, тоже не помешает, но его лучше разбавлять словами, либо менять падежи и окончания слов в ключевой фразе. В том же примере про окна заголовок может быть таким «Покупка и установка пластиковых окон в Петербурге». Видите, из него максимально понятно, о чем статья. Он так же содержит ключи, но с другими окончаниями.

b7-7Третье. Поле Description так же важно для заполнения. Когда Ваш сайт появляется в поисковой выдаче, это поле видно читателю. Надо кратко и емко описать, о чем Ваша статья, попытаться пользователя заинтриговать, чтобы он перешел на Ваш сайт. Но не забывайте в погоне за интригой о релевантности статьи поисковому запросу. А то получится, что пользователь заинтересовался описанием, перешел на сайт, но ничего толкового там не нашел, вернулся снова в поиск. Для роботов это характерный отказ.

В примере про пластиковые окна Description можно заполнить так. «Рассказ о том, где в Питере можно выгодно заказать, купить и установить пластиковые окна, а так же получить приятные бонусы. Имеются адреса и телефоны организаций». Не идеал, но примерно так. Надеюсь, что общий смысл понятен.

Четвертое. Не надо в тексте выделять ключевые фазы жирным, курсивом или другим размером шрифта. Этот прием несколько лет уже не работает. На ранжирование это не влияет, но за переспам запросто может пойти.

На этом заканчиваю. Буду рад, если обсудите материал в комментариях. Желаю всего наилучшего, а Вашему сайту успешного продвижения в новых условиях.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (2) на “Как лучше продвинуть сайт”

  • Отличная а самое главное правильная статья поведенческие факторы оказывают огромное влияние на продвижение сайта, мы создаем сайты для людей и то насколько наш сайт интересен человеку, насколько он задержится на нем сделает переходов по сайту для извлечения нужной информации, и есть главное!
    Мне понравилось ваше выскакивание! Если сайт пролез в топ честным путем, то и удержаться ему в топе будет проще.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?