Какие пузомерки уже не работают

Здравствуйте, уважаемые читатели!

a1-1

Под пузомерками принято понимать некие численные характеристики, по которым можно судить об успешности того или иного интернет проекта. Это касается сайтов, блогов, аккаунтов в социальных сетях и много чего еще. Но так ли надо доверять численным показателям? Особенно надо ухо держать востро, если Вы заказываете платное продвижение, и Вам в качестве доказательства проделанной успешной работы показывают какие-то цифры. Попробуем разобраться к каким пузомеркам надо относиться скептически.

Характеристики акаунтов в соцсетях.

Вы создаете сообщество, через которое что-то хотите продвигать. Это правильная идея, так как в соцсетях тусуются десятки миллионов пользователей, многие из которых вполне платежеспособны. Задача их оттуда выудить. Если самому раскручивать группу лень, то многие конторы с удовольствием этим займутся. Через какое-то время Вам показывают сделанную работу. Вы видите, что количество участников растет как на дрожжах, а под постами стоят сотни лайков. Но стоит ли к этим показателям относиться с доверием? Однозначно нет.

a2-2

Существуют специальные сервисы, где за сущие копейки Вам нагонят тысячи участников и наставят не меньше лайков с репостами. С комментариями сложнее, то тоже можно организовать за деньги. На поверку большинство пользователей окажутся ботами и на их аватарках быстро появятся собачки. Но даже если будут реальные живые люди, то они вступили в Вашу группу за денежку и совсем не заинтересованы что-то у Вас покупать.

Единственным показателем, по которому можно судить об успешности развития группы это наличие постоянных продаж. И новые участники сообщества должны нести новые продажи. Я не говорю, что каждый человек обязан что-то купить, но процент купивших среди новых участников падать не должен.

Так что главное мерило успешной раскрутки это результат. Все остальные показатели от лукавого.

Открывамость писем в рассылке.

Не раз замечал, как мастера электронных рассылок хвастают друг перед другом процентом открываемости их писем. У одного 15%, у другого 20%, у третьего аж 40%. Но люди при этом как-то не задумываются, а для чего человек открыл Ваше письмо? Может быть он глянул его мельком, понял, что не интересно, и удалил на всегда. Хорошо, что не отписался и не нажал «спам».

a3-3

Сейчас в сети полно предложений улучшить качество рассылки. И многие в доказательство успешно проделанной работы показывают увеличившийся процент открываемости. Но ведь побудить человека открыть письмо это еще не показатель результата. Самый простой прием это интригующий заголовок. Человеку становится любопытно и он письмо открывает. После этого видит, что содержание совсем не интересное и сразу удаляет.

В подобных случаях показателем эффективности будет целевое действие. Его можно выразить процентом перешедших по ссылке в письме, либо чем-то другим, смотря какую цель преследовало письмо. Как и в случае с соцсетями важен конечный результат.

Клики по рекламе как критерий эффективности.

Мы запускаем в интернете рекламу в надежде, что потенциальные клиенты будут по ней кликать, после чего покупать. Если нет кликов, то не будет и продаж, это абсолютно справедливый вывод. Только вот наличие этих самых кликов тоже никак не гарантирует продажи.

a4-4

Вашу рекламу могут просто посещать боты. Вы видите, что был переход, оплачиваете его, а на выходе ноль. Робот зашел не для того, чтобы купить. Впереди планеты всей по скликиванию рекламы идет тизерка. Но вот сейчас это явление докатилось и до контекста, причем Яндекс с Гуглом даже не отрицают сам факт. Так же есть информация, что боты были замечены и в таргетированной рекламе.

Вот и ломай голову, платить за показ или за клик. Видимо в интернете все идет к тому, что со временем будут платить за конечное целевое действие. За покупку, например, или за подписку. Но это так, мои предположения. А на данный момент клики по рекламе однозначно не являются критерием ее эффективности.

Alexa Rank.

Еще одна пузомерка, которая по сути ни на что не влияет. Пришла к нам из буржунета и показывает место сайта в общемировом рейтинге, либо по категориям. Соответственно, чем меньше значение, тем лучше. Все бы здорово, но есть одно но. 

a5-5

Скажите, у Вас в браузере стоит Alexa Toolbar? Вы про такой вообще слышали? У меня, например, не стоит. А для измерения рейтинга Алексы считают количество посетителей сайта, у которых стоит этот тулбар. По сути это рейтинг пользователей тулбара Алексы. На западе таких полно, поэтому в буржунете Алекса играет роль как пузомерка. У нас же пользователей с тулбаром единицы, в основном те, кому надо по работе (сеошники, оптимизаторы, продвигаторы и им подобные). Поэтому, если Вам предложат улучшить этот показатель для Вашего сайта, смело отказывайтесь ввиду полной бессмысленности этой затеи. Даже если будут просить совсем не дорого.

Более подробно про Алексу можете прочитать вот эту статью у меня на блоге.

Заключение.

В заключение скажу, что при заказе платных услуг на продвижение очень внимательно смотрите на те данные, что Вам представляют как доказательство проделанной работы. А самое оптимальное в этом деле договариваться об оплате за конечный результат. Это сразу отсеет дилетантов и охотников срубить по легкому бабла. Желаю успешного продвижения Вашим проектам.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (2) на “Какие пузомерки уже не работают”

  • Я Владислав одно время установила тулбар от Алексы, была довольна, даже в статье рассказывала о достижениях блога по статистике Алексы. А попозже разобралась, что это элементарная забугорная пузомерка и перестала увлекаться по многим причинам. Во первых: браузер если обвешать разными причиндалами типа тулбаров и дополнений для браузера, он начинает резко тормозить — это уже минус мне в работе. А потом: мы ведь Рунет — россияне и для нас Яндекс на первом месте. О его преимуществах все знают. Гугл конечно тоже нормально — трафик от него нормально идет. Лучше стремится к наградам Яши. Мое субъективное мнение.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?