Кто вы, мистер Щукин?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

a1-1

Давайте поговорим о том, как правильно составить письмо в техподдержку Яндекса. Искренне надеюсь, что Вам никогда не придется это делать, так как чаще всего написание подобных писем это крик о помощи, когда сайт попадает под фильтры Яндекса.

В один очень нехороший день Вы видете, что страницы Вашего блога начинают выпадать из индексации. Вытерев со лба испарину, Вы понимаете, что надо начать переписку с Платоном Щукиным.

О том, что это за персонаж, в сети ходит много легенд. На самом деле Платон не какой-то отдельный человек, взваливший на себя бремя общения с вебмастерами и хозяевами ресурсов. Понятно, что одному с такой задачей не справиться. Можете себе представить, сколько писем с мольбой о помощи приходит в Яндекс после очередного апдейта?

a4-4Платон Щукин это псевдоним сотрудников техподдержки Яндекса, которые занимаются вопросами ранжирования сайтов в поисковой выдаче и наложением фильтров. Соответственно, выводом сайтов из-под фильтров занимаются тоже они.

Если Вы понимаете, что с Вашим ресурсом произошло что-то не хорошее, перед тем, как писать Платону, надо подумать, а где Вы могли накосячить при создании и продвижении своего сайта. Что могло послужить поводом для наложения фильтра. О том, какие бываю фильтры, за что накладываются и как их избегать, более подробно можно почитать в этой рубрике.

Самые распространенные причины это не оригинальный контент, мухлевание со ссылками и переизбыток рекламы. Если за Вами подобные грешки водятся, то надо самому их исправить, а только потом выходить на связь с Платоном.

Самое главное это понимание того, что Вы играете по правилам Яндекса, а не устанавливаете свои. Именно Яндексу виднее, чего заслуживает Ваш сайт, а чего нет. Поэтому, боже упаси, в своем письме каким-то образом пытаться наехать на техподдержку и доказывать, что они не правы.

a2-2В этом случае получите стандартную отписку с предложением продолжать работать над сайтом. Не забывайте, что Ваше письмо прочитает живой человек, а не робот. И подумайте, будет ли ему интересно заниматься решением Вашей проблемы, если в письме будут сквозить эмоции и неуважение?

А правильно написать Платону Щукину можно примерно так. «Здравствуйте, уважаемая техподдержка Яндекса. Тогда-то я обратил внимание, что часть статей моего сайта пропала (понизилась) в поисковой выдаче по таким-то запросам. Я предполагаю, что это могло быть связано с тем-то и тем-то. Я это исправил. Скажите пожалуйста, препятствует ли что-либо еще индексации страниц моего сайта»

Это, конечно, примерный шаблон письма. Изложив свою проблему в таком виде, у Вас будут очень высокие шансы на положительный исход ее решения. При этом не ждите, что Яндекс подробно напишет Вам, почему он загнал сайт под фильтр. Тем не менее, даже из общих слов это понять можно.

a3-3Если Вы получите примерно такой ответ: «Вы устранили все проблемы, препятствующие индексации Вашего сайта. Через 2-3 апдейта выпавшие ранее страницы снова должны появиться в выдаче», то считайте, что отделались всего лишь легким испугом. Продолжайте работать над своим ресурсом, старайтесь не наступать на грабли и помните, что Платон Щукин всегда прав.

Помня о том, что техподдержка живые люди, старайтесь суть проблемы излагать кратко, но доходчиво. Фолиант с претензиями на несколько страниц никто читать не станет. Пишите без ошибок, иначе Платон может подумать, что все статьи сайта такие же, а значит сайт не заслуживает высокого места в выдаче.

Желаю Вам всего самого наилучшего, а Вашему сайту успешного продвижения.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (2) на “Кто вы, мистер Щукин?”

  • Спасибо, Владислав за статью.
    Для меня она была очень полезна, как говориться кто предупрежден, тот вооружен.
    Будем успешно продвигаться!

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?