Почему люди уходят с сайта

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Не секрет, что высокий процент отказов (зашел на сайт и тут же его покинул) является сигналом поисковым системам, что с сайтом что-то не то. Что посетитель не находит нужную для себя информацию, а значит нет оснований ранжировать сайт высоко. О том, какой именно процент отказов считать большим, споры идут постоянно. Единого мнения нет, но большинство тружеников сети склоняются к тому, что больше 50% для сайта критично, и в этом случае надо ситуацию срочно исправлять.

a2-2

Разумеется, ранжирование зависит от многих показателей. Но высокий процент отказов запросто может стать той «соломинкой, которая сломала хребет верблюду». А теперь рассмотрим основные причины, которые побуждают людей уйти с Вашего сайта.

Первое. Читатель не находит ответ на тот вопрос, который искал. Главная причина большинства отказов. Например, посетитель хочет узнать технические характеристики какого-либо инструмента, а на сайте его ждет информация где купить и сколько стоит. Понятно, что он шел на сайт не за тем, поэтому быстренько покидает его. В этом случае велика вероятность, что не будет заходить на этот сайт даже по другим запросам, ведь в интернете есть из чего выбрать.

a5-5Второе. В статье неудобоваримый текст. Его тяжело читать, так как автор (или копирайтер) пытался воткнуть множество ключевых слов. Текст не разбит на абзацы. Неудобный шрифт (очень крупный, очень мелкий, витиеватый). Проблемы с правописанием. Согласитесь, если в глаза бросаются ошибки, то это не придает автору авторитетность. Если короче, то явные проблемы с юзабилити текста.

Третье. Людям не нравится, если в тексте много специальных терминов, и им не дается пояснение. Если человек прочитает абзац, но ни слова не поймет, то дальше читать не будет.

Четвертое. Человек заходит узнать цену товара, но видит, что она рассчитана из валютного курса двухлетней давности. Информация явно не актуальная на сегодняшний день.

a1-1Пятое. Отсутствие добавочной ценности в статье. То есть ничего нового по сравнению с десятком аналогичных статей на других сайтах. Вызывает ощущение зря потраченного времени.

Шестое. Людей буквально бесит, когда при заходе на сайт вдруг включается музыка или начинает проигрываться видео, да еще нет возможности все это отключить. Вдобавок появляется всплывающее окно с формой подписки, и это окно не закрыть. А при попытке уйти с сата срабатыает камбекер. Первая реакция посетителя бежать с такого сайта без оглядки.

Седьмое. Кривая верстка, плохой дизайн, не удобный поиск по сайту, долгая загрузка не прибавляют сайту авторитетности. Следовательно, и к информации на нем читатели будут относиться критически.

a4-4Восьмое. Посетители не любят лишних действий. Поэтому, по возможности, надо отказаться от всевозможных капч и регистраций. Если уж боитесь, что захлебнетесь в спаме, то поставьте самую простенькую капчу, чтобы ее можно было прочитать и разгадать сразу. Яндекс может себе позволить заковыристые капчи, которые разгадываются с третьего раза, а Вы нет.

Девятое. Если есть реклама, то она должна быть спокойной. Без искрящихся и переливающихся тизеров и баннеров.

Наверняка существуют еще причины, по которым люди уходят с сайта не удовлетворенные. Но думаю, что эти девять являются основными. Так что, если Вы заметили у себя на сайте большой процент отказов, то пробегитесь по этим пунктам и подумайте, где Ваш сайт нуждается в доработке.

Желаю всем всего самого наилучшего, а сайтам успешного продвижения. 

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (6) на “Почему люди уходят с сайта”

  • Владислав, как всегда в точку! Очень не люблю на сайтах всплывающие окна и вот это: «Не уходите…» Кто-то считает это фишкой, а я всегда ухожу с такого сайта.

    • Владислав Заболотный:

      Говорят, что всплывающие окна работают. Наверное да, раз их придумали. Хотя и мне они не нравятся.

  • Вы правы, всплывающие окна уже всех достали.По ходу они свое уже отжили, да и борьба с ними ведется, сайт может бан получить….

    • Владислав Заболотный:

      Бан за всплывающие окна может получить молодой сайт. Если ресурс трастовый, то не забанят.

  • Владислав, получается, что делая подписную форму на бесплатный продукт, можно бан получить?. Я читала вашу статью о том, что молодому сайту инфородукт может нанести больше вреда, чем принести пользы. А как быть с тем, чему учат на курсах и тренингах? Мы с вами один тренинг проходили. Вы понимаете, о чём я?

    • Владислав Заболотный:

      Если все делать с чувством меры, то никто бан не получит. Обратите внимание, у меня на блоге всего один баннер. Просто не надо молодой сайт обвешивать рекламой с ног до головы, за это действительно можно в бан загреметь.

      Про форму подписки я не совсем понял. И уточните, что за статья.

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?