Почему так важно попасть в ТОП-3

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Просматривая буржуйские сайты я совершенно случайно наткнулся на интересную статистику, которой спешу с вами поделиться. Это распределение поискового трафика по топу выдачи поисковых систем. Интуитивно нам понятно, что чем выше наш сайт находится в поиске, тем больше на него приходится поискового трафика по ключевому запросу. Но теперь наша интуиция и здравый смысл подтверждаются скупой статистикой. Так что смотрите.

b2-2

Статистика поисковой выдачи.

Первое место собирает 32% поискового трафика. То есть, если ваш сайт находится на первом месте в поиске, то он автоматически получает третью часть всего поискового трафика по данному запросу.

Второе место дает 18%. Это уже меньше пятой части.

Третье место только 11%. Это девятая часть.

Надеюсь теперь понятно, почему сайты всеми правдами и неправдами пытаются занять место место в тройке лидеров? Да потому, что ТОП-3 (первая тройка поисковой выдачи) забирает около 60% всего трафика. При этом тот, кто занял третье место, получает в три раза меньше, находящегося на первом месте. Если трафик несет клиентов, которые что-то покупают, то находящийся на третьем месте зарабатывает втрое меньше лидера.

Продолжим нашу математику.

b1-1

Четвертое место 8%.

Пятое место 6%.

Шестое место 4%.

Седьмое и восьмое по 3%.

Девятое и десятое по 2%.

То есть, находящийся на 7-м месте заработает в 10 раз меньше лидера. Это факт. А теперь проверьте свой сайт. По многим ли запросам он лидирует в поиске?

Первая страница выдачи (первая десятка) собирает на себя 89% всего поискового трафика. Вторые 10 сайтов берут все вместе еще 5%. Третья десятка имеет всего 1%.

Выводы из статистики.

Какие из всего этого напрашиваются выводы?

Первый, очевидный. Всеми силами надо стремиться попасть в первую тройку.

Второй, тоже очевидный. Одиннадцатая позиция нам как мертвому припарка. Хотя бы на первую страницу поиска, а там карабкаться к ТОП-3.

Третий, не столь очевидный. Переместившись с пятого на второе место мы увеличиваем трафик с поиска, а с ним и доходы в три раза. Понятно, что поисковый трафик не единственный. Но прикиньте для себя, что будет сделать менее затратно, постараться пробиться с пятого места на второе, как в нашем примере, или втрое увеличить трафик за счет других источников? Короче, надо определиться с точкой приложения усилий.

Эту статистику так же можно использовать для оценки ожидаемого трафика и прибыли. Для этого в вордстат вводим ключевое слово, смотрим количество запросов в месяц, которое он нам показывает. Делим на тридцать, потом умножаем на полтора и получаем трафик за день. На полтора надо умножать , потому что вордстат показывает примерно 70% существующих запросов из-за того, что анализирует максимум фразы из 7 слов (отбрасывает длинные хвосты, на которые, в зависимости от ниши, приходится примерно еще треть запросов). Теперь, если статью удастся вывести на первое место, то она получит примерно треть поискового трафика и так далее.

Заключение.

Данные цифры я, как писал выше, почерпнул в буржунете. Значит, что они рассчитывались на основании статистики Гугла и повадок зарубежных пользователей. Но люди в массе своей одинаковы, что у нас, что у них, поэтому статистику без большой погрешности можно перенести на Яндекс и русскоязычных пользователей.

На этом заканчиваю. Надеюсь, что статья вам понравилась. Желаю попадания в ТОП.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (6) на “Почему так важно попасть в ТОП-3”

  • GALANT:

    Да, Влад, думаю, что примерно такая же картина и в Яндексе. Но не будем такими уж отъявленными максималистами. Нам — малолеткам — в первой бы десятке обосноваться уверенно.Уже было бы достижение.

  • Владислав, меня Яндекс выдает по некоторым запросам в тройке. А толку с этого мало. Пока посетителей с Яши 5-6 человек в сутки.

    • Владислав Заболотный:

      Наверное запросы низкочастотные, а по ним не бывает много трафика. Надо очень много НЧ выводить в ТОП, тогда появится много посетителей из поиска.

  • Как раз в Гугле то легче попасть в десятку, нежели в Яндексе. А как же пробиться в тройку по высокочастотным запросам?

    • Владислав Заболотный:

      В Гугле может и легче, да только в рунете Гуглом пользуются около 20%, а Яндексом около 70%. Кстати, на Украине с точностью до наоборот.

      Как попасть в тройку по ВЧ? Смотреть, что по этому запросу сейчас есть в тройке и делать лучше. Других способов не знаю.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?