Правильное использование ключевых слов
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Если Вы задумываетесь о продвижении своего блога в поисковых системах, то все статьи надо писать под ключевые запросы. Ключ это то слово или фраза, которую пользователи вбивают в поиск. Если Ваша статья правильно заточена под этот ключ, то у нее есть шанс оказаться в самом верху поисковой выдачи. Чем меньше конкуренция, тем эта вероятность больше. Но как попало и куда попало ключи вставлять нельзя. О том, как правильно использовать ключевые слова, сейчас и поговорим.
Куда нужно вставлять ключи.
Первое. Обязательно вставляем в Title, Description и Keywords (TDK). При этом в Title вписываем ключ в самое начало текста (с него начинаем Title). В Description можно вставлять в любом месте. В Keywords просто перечисляем ключевые фразы, под которые заточена статья. Если под одну фразу, то ее и пишем. Если под две, то две. Но не надо в Keywords перечислять все мыслимые и не мыслимые ключи, иначе есть шанс загреметь в бан за спам ключей.
Второе. Ключевые слова должны присутствовать в тексте статьи. Чтобы узнать сколько раз вписывать в текст ключ надо проанализировать сайты конкурентов. Для этого вбиваем в поиск фразу, по которой продвигается статья, и смотрим первую десятку выдачи. Смотрим количество ключей и примерный объем текста у тех, кто в топе. Свою статью надо написать примерно такого же объема и с таким же количеством ключевых слов.
Это не подражание. Если ключей будет меньше, то это снижает шансы попадания в топ. Если больше, то поисковики могут расценить это как спам ключей.
Самый первый ключ надо вставлять в самом начале статьи, желательно в первом абзаце. Даже если он в статье будет один. Если несколько, то остальные распределяйте равномерно по тексту. сразу несколько ключей близко в тексте вставлять не рекомендуется.
Третье. Если в URL Вашей статьи будет ключевое слово, то это хорошо. Если нет, то и не надо. На продвижение это влияет слабо.
Четвертое. В заголовок статьи (Н1) надо вставлять ключевую фразу в разбавленном виде. Прямое вхождение лучше не допускать. В подзаголовках (Н2-Н6) ключи использовать нельзя. Поисковые системы считают, что подзаголовки нужны исключительно для структурирования текста и удобства его восприятия. Наличие в них ключей воспринимается как спам.
Пятое. В Alt и Title картинок можно вписать ключи, если то, что изображено на картинке этому соответствует. В любом случае не надо это делать на всех картинках. Выберите какую-то одну.
Что нельзя делать с ключевыми словами.
Первое. Ключи в тексте статьи нельзя как-то выделять. Жирный, курсив, подчеркивание не допустимы. Раньше это работало. Но новые алгоритмы поисковиков воспринимают выделение ключей негативно.
Второе. Говорил об этом выше, но повторюсь. Нельзя в тексте располагать близко несколько ключей, даже если они разные. Близко это в одном абзаце, не говоря уже о соседних предложениях. Если, конечно, у Вас не огромные абзацы.
Третье. Не допускается прямое вхождение ключа в заголовок статьи. Только в разбавленном виде (дополнительные слова, иные словоформы, окончания, падежи).
Четвертое. Нельзя прописывать ключи в Alt и Title всех картинок, которые есть в статье. Выберите одну, самую подходящую, туда и впишите.
Заключение.
На этом заканчиваю. Надеюсь, что достаточно понятно объяснил, как правильно использовать ключевые слова. Пользуйтесь этой шпаргалкой для успешного продвижения своих статей в поисковиках. Желаю всего самого наилучшего.
С уважением, Владислав Заболотный.
Поделитесь статьей в соцсетях.
Владислав, у Вас действительно получилась отличная шпаргалка для создания оптимизированной статьи. Многие моменты знакомы, но когда все хитрости собраны в одном месте, очень удобно. То, что не стоит выделять ключевые слова жирным шрифтом, для меня стало полным откровением. Эх, за всеми новшествами не уследишь)))
Большое спасибо за полезную информацию!
Выделение ключей жирным или еще как-то поисковики воспринимают как привлечение избыточного внимания и попытку манипуляции поисковой выдачей. Так что лучше это не делать.
В последнее время часто пишу тексты с минимальным количеством ключевиков. Ну не могу я каждый раз начинать статью со слов: сегодня рассмотрим как»….» Иногда читаешь старые топовые тексты и за голову хватаешься, там ключевики так стоят, что язык сломаешь, тем более, что частое повторение однокоренных слов тоже воспринимается негативно. Например, если в 3х предложениях одно и тоже слово встретится 4 раза…
Оптимальное количество ключей можно определить с помощью сервиса Rookee. В любом случае, все эти рекомендации не догмы, и оптимизацию нельзя ставить выше удобочитаемости текста.
Но и ниже ставить не нужно. 🙂 А то читать-то будет некому.
Вот и попробуй угадать золотую середину)))
Гадать можно долго. Тут чуйка нужна.
Владислав, можно задать уточняющий вопрос по поводу ключей в Title? Вы рекомендуете начинать Title с ключевых слов. А что еще там писать? Я всегда считала, что в Title вписывается название статьи.
А в Description пишу краткое описание статьи. Это правильно?
Тайтл это название статьи для поисковиков. Он не обязательно должен совпадать с названием статьи, которое видят читатели (Н1). Тайтл это 1-2 коротких предложения с ключом в самом начале. В Н1 (заголовок) можно вставить ключ с не прямым вхождением (другой падеж, словоформа, разбавление другими словами). Но в заголовке главное, чтобы он был понятен читателям.
Дескрипшн это краткое описание. Там тоже можно вставить ключ в разбавленном виде.
Ага, теперь разобралась. Спасибо!
Будут вопросы, задавайте.
Владислав, спасибо за ваш полезный материал, будем придерживаться вашему совету.
Рад. что вам пригодилось.