Продвигаем сайт в Google

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаю тему, затронутую в предыдущей статье, а именно, про продвижение сайта в Гугл. Поскольку этот вопрос больше волнует зарубежную аудиторию, то и информацию я почерпнул там. Западные вебмастера тоже задаются вопросом почему одна страница попадает в топ выдачи, а другую, которая внешне ни чуть не хуже, туда не загнать. Пробовали задавать вопросы прямо в Гугл, но он хранил молчание, либо ограничивался стандартными отписками про полезность материала и поведенческие факторы.

В итоге Эрик Ван Баскерк, владелец кампании ClickStream, занимающейся Seo-аналитикой и вебдизайном, провел грандиозное исследование. Он и его программисты проанализировали 1 миллион страниц, находящихся в топе выдачи Гугла и выявили следующие закономерности.

b1-1

Ссылочные факторы ранжирования.

Первое. Обратные ссылки чрезвычайно важны. Чем их больше, тем с большей вероятностью статья попадет в топ. Данная закономерность прослеживается очень четко, и нет никаких сомнений в правильности данного вывода.

Второе. Чем более авторитетные источники ссылаются на Ваши статьи, тем охотнее Гугл поднимает их в поисковой выдаче. Но это и понятно.

b3-3

Третье. Гораздо лучше будет ранжироваться статья, на которую ссылаются по одному разу много различных источников, чем та, на которую много раз ссылается какой-то один источник. Это говорит о том, что Гугл предпочитает разнообразие доноров. Разумется, это справедливо при одинаковом качестве доноров.

Четвертое. Чем старше источник, который на Вас ссылается, тем это лучше для продвижения. Не путайте возраст с авторитетностью. Авторитетные источники могут быть молодыми.

Пятое. Если много ссылок идет просто на Ваш сайт, а не на какую-то конкретную страницу, и ссылки эти хорошего качества, то это повышает в выдаче все страницы Вашего сайта.

Факторы ключевых слов.

Первое. Ключевое слово в заголовке статьи влияет на продвижение, но слабо. Раньше влияло сильнее. В любом случае от ключа в заголовке отказываться не стоит, но его лучше вписывать в разбавленной форме.

Второе. Сами авторы исследования были удивлены, когда пришли к такому выводу. Не смотря на то, что на просторах буржутета во всю лютует Пингвин, карающий сайты за ссылочный переспам, наличие ключей в анкорах внешних ссылок, ведущих на Ваш сайт, все еще способствует улучшению Ваших позиций в поисковой выдаче Гугла.

О себя добавлю, что поисковики наказывают не за покупку внешних ссылок. Они не могут знать куплена ссылка, или она образовалась естественным образом. Поисковики карают за неестественный общий ссылочный профиль.

Другие факторы.

Первое. Повторюсь, но продвижение сайта в гугл это написание длинных статей. Среднее количество слов в статье, находящейся на первом месте, составляет 1900 слов. При этом более объемные статьи ранжируются лучше, чем не большие (5000 слов лучше, чем 500).

Второе. Сайты, использующие протокол HTTPS, ранжируются лучше, чем те, у которых протокол HTTP. Гугл об это говорил, так что статистика только подтверждает его слова.

b2-2

Третье. Наличие внутренней разметки сайта не оказывает видимого влияния на позиции в поиске. Так что для Гугла схема не обязательна. Хотя и говорят, что наличие схемы позволяет роботам лучше понять структуру сайта, видимо роботы Гугла научились это делать и без нее. А вот Яндекс схему любит, что не удивительно, учитывая его мощности.

Четвертое. Вот этот вывод не совсем очевидный. Наличие хотя бы одного изображения повышает место в поисковой выдаче по сравнению со статьями, где изображения отсутствуют. Но наличие нескольких изображений дает ровно такой же эффект, как и одна картинка.

Отсюда вывод. Одно изображение надо вставлять обязательно. Остальные на наше усмотрение.

Пятое. Экспериментально доказано, что страницы с быстрой загрузкой занимают более высокое место в выдаче, чем их медленные товарищи.

Шестое. Низкий уровень отказов способствует более высокому рейтингу. Старайтесь, чтобы посетитель дольше оставался у Вас на сайте, это нравится Гуглу.

Седьмое. История Вашего домена играет существенную роль в продвижении сайта. Сайтам, домен которых когда-то был под санкциями, гораздо сложнее пробиться в топ. При прочих равных выигрывает сайт на более старом домене.

Восьмое. Короткие адреса страниц ранжируются лучше, чем длинные, уродливые, не понятные.

Заключение.

Спасибо Эрику Ван Баскерку и его команде! Благодаря им мы имеем 15 подтвержденных опытным путем факторов, которые влияют на продвижение сайта в гугл. Отмечу, что большинство из них так же применимы к Яндексу. Надеюсь, что материал понравится тем, кто имеет намерение подружиться с Гошей и грести с него трафик лопатой. Всем всего наилучшего.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?