Продвижение молодого сайта ссылками или Линкбилдинг по Нейлу Пателу

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Предлагаю вашему вниманию перевод и доосмысление под русскую действительность статьи известного американского интернет маркетолога и блогера Нейла Патела. Свои выводы он делает на основании многолетних экспериментов по продвижению сайтов в Гугле. Нейл говорит, что в целом схема работает, и маловероятно, что молодой сайт попадет под фильтр за покупку ссылок. Но о такой возможности никогда нельзя забывать, так как в Seo всегда присутствует толика волшебства.

b1-1

Ссылочное ранжирование по прежнему актуально.

Вы делаете новый сайт. Перед вами сразу встает вопрос, как его продвигать ссылками. Не смотря на заявления Яндекса об отмене ссылочного ранжирования эксперименты показывают, что оно по прежнему присутствует. Возможно, его влияние несколько снизилось, но никак не исчезло полностью, как бы этого не хотел Яндекс. Гугл же и не отрицал, что свою поисковую выдачу строит в том числе и на ссылочном факторе, правда прилагает все усилия для борьбы с покупными ссылками, периодически выпуская алгоритм Пингвин.

b2-2

Отсюда следуют два важных вывода.

Вывод №1. Роль ссылок в ранжировании сохраняется.

Вывод №2. Нам нужны естественные (максимально похожие на естественные) ссылки.

Но сколько их должно быть у молодого сайта, чтобы рост ссылочной массы выглядел естественно? Существует большое заблуждение, что чем больше, тем лучше. Не важно, сколько ссылок у ваших конкурентов. Вы должны брать не количеством, а качеством, потому что, например, одна ссылка с официального сайта правительства в глазах поисковых систем имеет гораздо больший вес, чем сто ссылок с какого-нибудь сайта по вязанию крючком, особенно, если тематика донора и акцептора совпадают.

При этом лучше размещать ссылки на внутренние страницы сайта. Это проще и естественнее. Вполне логично, что люди ссылаются на статьи, которые были опубликованы раньше и не находятся на главной.

Скорость наращивания ссылочной массы. 

Теперь о самом любопытном. Эксперименты показали вот что. До 500 входящих качественных ссылок на молодой сайт, либо возрастной сайт, но имеющий менее 100 ссылок, появившиеся в течение месяца, обычно не приводит к ссылочному взрыву и наложению санкций от Гугла. Но тут надо помнить, что к молодым сайтам применяется фильтр «песочница», который в любом случае не дает им хорошо ранжироваться. Наложение же санкций от Яндекса в таком случае более вероятно.

Более безопасно и не менее эффективно действовать таким образом.

Первый месяц. Размещаем 5-10 ссылок, желательно на главную страницу.

Второй месяц. Размещаем 10-15 ссылок поровну на главную и на внутренние страницы.

Третий месяц. 20-30 ссылок поровну на главную и внутренние.

Четвертый месяц. 30-40 ссылок, в основном на внутренние страницы.

Пятый месяц. Разместить 40 ссылок на внутренних страницах.

Шестой месяц. Размещать ссылки самого высокого качества на внутренних страницах. Приберегите такие ссылки именно для шестого месяца.

b3-3

К шестому месяцу жизни сайта 80% ссылок должны быть на внутренних страницах и только 20% вести на главную. Такое соотношение является естественным и должно поддерживаться в дальнейшем. Про то, какими должны быть анкоры ссылок, читайте в этой статье

Нейл говорит, что приведенный выше лимит ссылок абсолютно безопасен в плане санкций со стороны Гугла. Даже если размещать больше ссылок, то вряд ли вы получите фильтр. Единственное, несколько месяцев ваш трафик может не расти или даже чуть снизиться. Зато через полгода должен произойти бурный рост посещаемости.

Применительно к Яндексу я бы не превышал, описанный выше лимит и даже не размещал бы ссылки первые три месяца. Но с Яшей все развивается несколько дольше. Ссылочные апдейты у него происходят не так часто. Поэтому либо приходится ждать несколько месяцев, пока Яндекс проиндексирует ссылки, либо использовать специальные сервисы для ускорения индексации.

Заключение. 

На этом заканчиваю. Давайте поблагодарим Нейла Патела за то, что он поделился этой информацией.

Желаю всем успешного линкбилдинга.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?