Введение в Seo-мифологию

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Эту статью хочу посвятить мифам, домыслам и сказкам, которые имеют хождение в среде блогеров и касаются вопросов оптимизации сайтов под поисковые системы. Дело в том, что область Seo очень быстро меняется, а многие не следят за обновлениями и пользуются устаревшими представлениями. Но порой бывает так, что то, что еще год назад работало и успешно внедрялось, сейчас в лучшем случае работать перестало, а в худшем даже может навредить продвижению. Держите руку на пульсе, читайте и запоминайте.

b1-1

Вот список наиболее распространенных заблуждений. Понятно, что он не исчерпывающий. Если хотите что-то добавить от себя, то напишите в комментариях.

Шестнадцать Seo-заблуждений.

Первое. Чем выше ТИЦ, тем проще попасть в топ. На самом деле величина ТИЦ оказывает косвенное влияние на ранжирование, которое проявляется за счет роста авторитетности сайта в целом. ТИЦ присваивается сайту целиком и на отдельные статьи прямо влиять не может. Конечно, хорошо, если эта пузомерка высокая. Но рассчитывать на нее в плане ранжирования не стоит.

Второе. Количество и плотность ключевых слов влияют на место в поисковой выдаче. Я согласен, что это утверждение может быть в какой-то мере справедливо (с большой натяжкой) для Гугла. Но для Яндекса количество ключей, которое вы запихнули в текст, никак не влияет на ранжирование. И тут главное не перейти ту тонкую грань, за которой вас могут наказать за спам ключей. А чтобы не гадать, сколько их вписать, проанализируйте топ выдачи по этим ключам, возьмите среднее значение количества и плотности и у себя сделайте так же. Точно не ошибетесь.

Третье. Внутренняя перелинковка не работает. На самом деле она очень даже работает, но ее надо правильно делать. Посмотрите позиции вашего сайта по всем ключам, которые вы используете. Если взять статью, находящуюся во второй десятке поисковой выдачи, и проставить на нее ссылки с нескольких статей, сидящих в первой десятке, то она быстро вылезет в топ. Внутренняя перелинковка один из эффективных бесплатных способов, позволяющих улучшить позиции в выдаче.

b2-2

Четвертое. Мета теги можно не заполнять, они не работают. Скажу сразу, что Title нужно заполнять обязательно. Это заголовок документа. Роль мета тегов keywords и description сейчас стала меньше, но все равно их лучше заполнить. Единственное, не надо в них вписывать просто голые ключи, что может быть расценено как спам. Достаточно один ключ в Title в самом начале, один в description в середине текста, а в keywords просто вписать этот ключ (можно с расширением, если оно есть).

Пятое. Чем больше входящих ссылок, тем проще попасть в топ. Однозначно и у Яндекса , и у Гугла на первом месте стоит не количество ресурсов, которые ссылаются на вас, а их качество. Так что закупать ссылки с говносайтов нет никакого смысла.

Шестое. Чем выше ТИЦ у донора, тем лучше. Скажем так, это не хуже, но прямого влияния на ранжирование не имеет. Тут больше играет роль схожесть тематики донора и его не заспамленность.

Седьмое. Если купить ссылку, то поисковики немедленно вас забанят. Это не так. Поисковики не могут знать, купили вы ту или иную ссылку, или она появилась естественным образом. Поэтому поисковики банят не за покупку, как таковую, а за не естественный ссылочный профиль, именно профиль анализируется целиком, а не отдельные ссылки. Если покупать грамотно, чтобы профиль был максимально естественным, то санкции от поисковиков за покупку вам не грозят. Если, конечно, вы не расскажете об этом на каком-нибудь форуме, и не найдется доброжелатель, который настучит в Яндекс.

Восьмое. Домен с полным вхождением ключа гарантирует успешное продвижение. Справедливо для Гугла, так как западная аудитория имеет привычку вести поиск сразу в адресной строке браузера. Например, если нам нужно купить айфон, то мы вобьем эту фразу в поиск и посмотрим выдачу. На западе же могут поступить так же, а могут в адресную строку вбить «айфон», а после него расширение, допустим, .com и попробовать найти фирму с таким адресом. И наверняка найдут.

Наш же Яндекс такие домены-ключи воспринимает как своего рода спам, так что лучше брать домен с не прямым вхождением ключа. Например, если у вас сайт по продаже дверей, то домен dver.ru может быть воспринят Яндексом как переоптимизация. Лучше использовать адрес derki.ru или dverspb.ru. Второй вариант для продвижения в Питере.

b3-3

Девятое. Для продвижения нужны входящие ссылки только с сайтов схожей тематики. Да, это оптимально. Но справедливее будет сказать, что не нужны ссылки с говносайтов. А вот ссылки с крупных новостных порталов или с официальных сайтов государственных органов точно не повредят даже сайту по вязанию носков. В буржунете, к примеру, очень ценятся ссылки с сайтов с расширением .gov и .edu (официальные сайты органов государственной власти и образовательных учреждений).

Десятое. Чтобы ссылки не индексировались, их достаточно закрыть в nofollow. Для Гугла это вообще не работает, он проиндексирует все. Яндекс скорее всего тоже проиндексирует, только не будет учитывать, или сильно снизит вес таких ссылок. Так что полностью закрыть что-то от индексации в nofollow нельзя.

Одиннадцатое. Поисковых роботов можно обмануть. Как не странно, такое мнение до сих пор достаточно распространено. Но тут надо понимать вот что. Какие-то манипуляции с поисковой выдачей могут сработать на короткое время, чаще всего на один — два апдейта. Только потом ваш сайт практически гарантированно попадет под фильтр. Вот и думайте, стоит ли мухлевать. Если у вас долгосрочные планы на свой ресурс, то лучше развивать его по правилам поисковых систем.

Двенадцатое. Многие забывают, что поисковое продвижение требует к себе постоянного внимания и постоянной работы. Нельзя провести какой-то комплекс мероприятий на своем сайте и забросить это дело. Даже если начали покупать ссылки, то надо это продолжать регулярно, чтобы процесс роста ссылочной массы выглядел естественно.

Тринадцатое. Почему-то многие верят, что если какая-то фирма сотрудничает с Яндексом или с Гуглом, то она гарантированно выведет ваш сайт в топ. На самом деле такие заявления плохо прикрытая попытка набить себе цену. Какое угодно сотрудничество не может быть гарантией успешного поискового продвижения. Так же не верьте в россказни про «своих людей» в Яндексе, которые «сделают как надо».

b4-4

Четырнадцатое. Те мероприятия, которые привели к успеху на одном сайте, сработают и на другом. Я уже писал, что Гугл в ранжировании использует около 200 факторов, а Яндекс аж 800. Тут вариантов, как в калейдоскопе, даже больше. И если какие-то действия на одном сайте приподняли его в выдаче, то нет никакой гарантии, что тот же набор сработает для других сайтов.

В данном случае надо анализировать топ поисковой выдачи и думать, почему в торе оказались именно эти сайты. только после этого планировать Seo-мероприятия для своего.

Пятнадцатое. Наличие карты сайта улучшает ранжирование. Это не так. Сайтмэп способствует более быстрой индексации новых статей, но никак не влияет на их место в поисковой выдаче.

Шестнадцатое. Если у вас качественный контент, то он гарантированно будет хорошо ранжироваться. Качество контента является необходимым условием высокого ранжирования, но совсем не достаточным. Это лишь один из нескольких сотен факторов, учитываемых в поисковой выдаче.

Заключение.

На этом заканчиваю. Приведенный выше список продолжайте в комментариях. Всем всего наилучшего.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (4) на “Введение в Seo-мифологию”

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?