Яндекс vs Гугл. Разница в продвижении

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Все наверняка замечали, что поисковая выдача в Яндексе и Гугле практически всегда разная. Я не беру суперавторитетные сайты, которые как будто гвоздями прибиты в топе, а самые обычные, которых в сети большинство. И часто может быть, что по какому-то ключу статья у Яндекса на первой позиции, а у Гугла ее нет даже в первой десятке. Полно ситуаций, когда наоборот. Почему так происходит? А дело, оказывается, в различиях алгоритмов ранжирования, про основные из которых мы сейчас и поговорим.

a1-1

Причины различий в ранжировании.

Первое. Гугл заявляет, что учитывает при ранжировании около 200 факторов. Яндекс в этом плане его переплюнул аж в четыре раза. Представители Яши говорят об использовании более 800 факторов. Я не знаю, работает ли в данном случае принцип «чем больше, тем лучше», но очевидно, что если факторы разные, то и конечный результат тоже будет разным.

Второе. У Яши и Гоши разный подход к применению региональности. Яндекс может учитывать отдельные населенные пункты. Например, в каком-нибудь городке Кукуево зарегистрирован сайт, торгующий поварешками. Так вот, если кто-то из кукуевцев введет поиск «купить поварешку», то родной кукуевский сайт гордо выползет на первые места. А если поварешки будут искать из другого города, то там в топе окажутся местные сайты.

У Гоши все проще и глобальнее. Он смотрит по зонам доменов. Если зона .ru, то для него это просто Россия, и не важно, Владивосток или Калининград. Поэтому, если пользуетесь поиском Гугла, то региональность лучше обозначать отдельно, а не рассчитывать, что Гугл сам это сделает за вас.

a2-2

Третье. На это не всегда обращают внимание, а жаль. Дело в том, что Яндекс воспринимает то, что мы пишем в Title целиком, а Гугл только первые 12 слов. И если ключевое слово стоит тринадцатым, то Гугл его не увидит, а Яндекс да. Отсюда могут возникнуть различия в поисковой выдаче. Поэтому всегда надо стараться ключевую фразу ставить в самом начале тайтла.

Четвертое. В качестве системы борьбы со спамом Гугл использует алгоритм «Пингвин». Яндекс применяет «Минусинск». Они отличаются друг от друга, поэтому легко в одном поисковике загреметь в бан, а в другом продолжать находиться в топе. И наоборот. Вот вам еще одна из причин разного ранжирования.

Пятое. У изображений надо прописывать атрибут Alt. Дело в том, что в текстовом поиске Гугл его принимает во внимание, а Яндекс нет. Если же ведете поиск по картинкам, то Alt изображения учитывают оба.

Шестое. Яндекс учитывает микроразметку, а Гугл нет. Хотя в целом влияние микроразметки на ранжирование совсем не большое.

a3-3

Седьмое. Это скорее относится к сайтам, которые чем-то торгуют или продвигают свой бренд. И тут надо смотреть, каким поисковиком пользуется целевая аудитория. Если большинство запросов с Гугла, то у него этот сайт может быть в топе, а у Яндекса находиться на дне выдачи. Это же относится и к поисковым предпочтениям жителей определенных регионов. Например, в России более половины поиска приходится на Яндекс, в то время как на Украине почти 80% пользуются Гуглом. И этот факт надо учитывать при продвижении.

Восьмое. И у Яши, и у Гоши есть свой джентельментский набор сервисов. Если вы активно пользуетесь Google Analytics, Google Maps, Google+, Google Docs, Google Places, YouTube и браузером «хром», то Гугл с одной стороны будет получать больше информации о вашем сайте через свои сервисы, а с другой стороны поощрять вас за пользование его продуктами, что скажется на поисковой выдаче.

Если же вы предпочитаете Яндекс.Метрику, Яндекс.Карты, Яндекс.Каталог, Яндекс.Справочник, Яндекс.Браузер и Яндекс.Маркет, то в этом случае Яша, а не Гоша будет знать о вас все и вся. И это обязательно отразится на месте вашего сайта в поисковой выдаче. А как отразится, это уже другой вопрос.

Заключение.

Эти восемь факторов являются основными, отвечающими за различие в ранжировании Яндекса и Гугла. Остальные, а их много, играют гораздо меньшую роль. Не всегда может получиться одновременно угодить и Яше и Гоше. Так что надо выбирать, исходя из предпочтений целевой аудитории. Мой блог, например, рассчитан большей частью на Россию, поэтому я в первую очередь подстраиваюсь под требования Яндекса. Если же вы работаете на западную аудиторию, тогда вам надо больше дружить с Гуглом.

На этом заканчиваю. Желаю успешного продвижения во всех поисковых системах.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (4) на “Яндекс vs Гугл. Разница в продвижении”

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?