10 решающих факторов ранжирования YouTube

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Предлагаю перевод одноименной статьи, опубликованной летом 2016-го года на блоге канадской компании Search Engine People (SEP). Эта фирма основана  в 2001-м году и сначала занималась исключительно Seo и продвижением сайтов. Однако она быстро переросла в маркетинговое агентство, предоставляющее веб-услуги для малых, средних и корпоративных предприятий Канады и не только. Давайте посмотрим, какие факторы по мнению западных специалистов в первую очередь влияют на продвижение вашего канала на YouTube. Таких факторов они насчитали 10.

b1-1

Немного статистики.

 

А знаете ли вы, что YouTube является второй по величине поисковой системой в мире, которую опережает только классический поиск Гугла? Не берусь судить за русскоязычный сектор интернета, но на западе именно так.

b4-4

Люди все больше ответы на свои запросы предпочитают искать не в статьях на различных сайтах, а в видеороликах. И по прогнозам специалистов к 17-18-му годам YouTube будет иметь до 80% всего мирового поискового трафика. Впечатляет?

Вы удивитесь еще больше, если я скажу, что в мире каждую минуту на YouTube загружается 300 часов видео.

Всем понятно, что для продвижения своего бренда в интернете трафик с YouTube игнорировать нельзя. Факторов, влияющих на ранжирование вашего канала, много. А основные из них следующие.

Что влияет на продвижение канала на YouTube.

Ключевые слова канала.

Правильно подобранные ключи это основа успеха всего мероприятия. Именно они помогают поисковым системам понять, о чем ваш канал. Без этого Гугл не будет знать, как вас правильно ранжировать, а значит на места в ТОПе рассчитывать не придется.

Спокойно посидите и подумайте, какими словами лучше всего можно описать ваш бренд. По ним вы и будете его продвигать. Конечно, дело это не быстрое, но без правильных ключей и вовсе не возможное.

Название видео.

Заголовок видео играет для его продвижения примерно такую же роль, как тег Title для продвижения статьи. Он говорит поисковым системам, а так же вашим зрителям, о чем ролик. Рекомендуется использовать короткие заголовки, не более пяти слов, так как длинные могут автоматически обрезаться в зависимости от браузера, устройства или поисковой системы, которой пользуются ваши зрители.

Ключевые слова необходимо помещать в начало названия, и они должны иметь прямое отношение к содержанию вашего видео.

b2-2

Описание видео. 

Это третий по важности фактор ранжирования на YouTube. Понятно, что поисковые роботы не могут определить, что показывается в вашем ролике. Для этого им нужно текстовое описание. Если оно отсутствует, то видео будет ранжироваться очень низко, просто боты не поймут, как его ранжировать.

Желательно, чтобы описание было развернутым, не менее 250 слов, и включало в себя ключевые слова. Ключи надо располагать в первых 25 словах.

Видеотэги. 

Тэги для вашего видео желательно заполнять. Конечно, они не играют такой существенной роли в продвижении, как ключи, название и описание, но свою маленькую лепту вносят. Пренебрегать ими не стоит.

Качество видео. 

Не вдаваясь в причины просто скажу, что если ваш ролик не дотягивает до качества HD, можете не тратить время на его продвижение, у вас все равно ничего не получится. Сразу делайте видео качеством HD и выше, тогда будет успех.

Поведенческие факторы. 

Я уже говорил, что YouTube не может определить содержание видео и его качество прямыми алгоритмами. Он это делает косвенно, через анализ поведения людей, которые это видео просматривают.

b3-3

Основные поведенческие сигналы следующие:

1! Наличие или отсутствие комментариев. Чем их больше, тем лучше.

2! Количество лайков-дислайков и их соотношение. Но даже дислайки лучше, чем вообще ничего.

3! Добавил ли зритель видео после просмотра к себе.

4! Делятся ли видео в соцсетях.

5! Как просматривают видео, от начала и до конца или фрагментами.

Наверняка Гугл анализирует что-то еще, но эти пять моментов основные. они больше всего влияют на ранжирование вашего ролика.

Время просмотра. 

Раньше YouTube использовал в ранжировании количество просмотров, как основной фактор. Но люди быстро поняли, что этот фактор очень легко накручивать, достаточно на всем известных сервисах разместить копеечные задания смотреть нужный ролик несколько секунд.

Сейчас YouTube в первую очередь смотрит на глубину просмотра и в ранжировании отдает предпочтение роликам, которые смотрят целиком.

b5-5

Количество просмотров. 

Этот показатель будет играть роль, если у вас и ваших конкурентов примерно одинаковая глубина просмотров и похожи остальные поведенческие факторы. Это чаще всего происходит, если вы двигаете свой ролик по высокочастотным ключам.

Увеличить количество просмотров можно, размещая ссылки на видео  в разных источниках (в соцсетях, блогах, комментариях, короче, везде, где только получится, даже на других видеохостингах). При прочих равных условиях ваша задача добиться максимально возможного количества просмотров.

Миниатюры для видео. 

Их еще называют эскизами. Это такая маленькая картинка рядом с названием ролика. Конечно, YouTube умеет сам их генерировать, но эксперименты показывают, что сделанная самостоятельно миниатюра дает гораздо большую кликабельность. Думайте и креативьте в этом направлении.

Добавление субтитров. 

Этим многие пренебрегают, а зря. Субтиры дают возможность смотреть ваши ролики гораздо более широкой аудитории. Это люди, которые не слышат, а так же те, кто не знает язык, на котором говорят в видео. Такое увеличение аудитории очень хорошо воспринимается YouTube в плане ранжирования.

Заключение. 

На этом заканчиваю. Благодарю Search Engine People (SEP) за интересную статью. Примем их рекомендации к сведению. Всем желаю всего самого наилучшего.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (2) на “10 решающих факторов ранжирования YouTube”

  • Спасибо, Влад. Все понимаю и принимаю. Вот только качество HD смущает. Для этого, наверное, нужна профессиональная аппаратура (по баснословным ценам).

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?