Формула идеального лендинга

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Давайте сегодня разберем, из каких блоков должен состоять лендинг, чтобы обеспечивать максимальную конверсию. Лендинги мы используем для самых разных целей. Это может быть сбор подписчиков, когда на подписной странице им предлагается что-то бесплатное в обмен на электронку. Это может быть анонс какого-то мероприятия (очередной вебинар, запуск какого-то курса или начало продаж электронной книжки). В любом случае привлечение потенциальных клиентов мы проводим через одностраничники, и чаще всего это делаем по своей подписной базе, либо через рекламу. И в зависимости от того, целевой клиент приходит на наш лендинг или нет, зависит и структура этого лендинга. Вот этот тонкий момент, очень важный для конверсии, мы сейчас и разберем.

b1-1

Откуда берутся целевые клиенты?

Существует три основных способа привлечения на подписную страницу целевой аудитории.

Способ №1. Это своя собственная база подписчиков. Вы прекрасно знаете, на какие материалы эти люди подписались. И если вы продвигаете в этой теме свой новый продукт, то ваши подписчики с большой долей вероятности будут в нем заинтересованы (не утверждаю, что купят, но воспримут с интересом).

b2-2

Способ №2. Это те люди, которые переходят из рекламы по четким и понятным объявлениям. Допустим, вы сваяли курс по созданию и монетизации сайта. Если в объявлении написано: «Как самому сделать сайт и на нем заработать», то перешедшие по нему люди будут целевой аудиторией, и скорее всего у них есть желание сделать себе сайт и начать на нем зарабатывать.

Если же объявление гласит: «Узнай, как можно заработать, не выходя из дома», то совсем не обязательно, что людей, перешедших по нему, будет интересовать именно тема заработка на сайте. Такие объявления приносят более холодную аудиторию, к которой требуется совсем другой подход.

Способ №3. В группах в соцсетях, где тусуется аудитория нашей тематики, размещаем объявление о своем продукте или грядущем мероприятии. Если группа называется «Как создать сайт и заработать», то в нашем примере ее участники скорее всего будут нашей целевой аудиторией. Нецелевой трафик из соцсетей привлекать бессмысленно, он дает крайне низкую конверсию.

Лендинг под целевой трафик.

Аудитория, которая попадает на такой лендинг, заранее представляет, что ее ждет. Поэтому надо постараться этот лендинг сделать целиком на первом экране, без прокрутки. Он должен состоять из следующих блоков.

Первое. Оффер. Это то, что мы предлагаем человеку, который попал на эту страницу. Может быть вебинар, запуск курса, выход в свет электронной книжки, да что угодно. В центре лендинга размещается картинка этого оффера, а над картинкой название или краткое описание.

b3-3

Второе. Ниже мы описываем формат грядущего мероприятия. Если вебинар, то укажите, что все проходит в интернете, и ехать никуда не надо.

Третье. Еще ниже указываем время события. Какого числа и во сколько начнется запуск.

Четвертое. В правом нижнем углу нужно разместить кнопку заказа с призывом этот заказ оформить.

Пятое. Где-нибудь слева можно разместить свою фотографию и пару слов о себе. Но если на лендинг идут ваши подписчики, то они и так вас знают, поэтому можно обойтись и без этого блока.

Соблюдая эти не хитрые правила вы сделаете красивый, простой и понятный одностраничник, умещающийся на первом экране, что оптимально для целевой аудитории (тех людей, который знают, куда попали).

Лендинг для холодного трафика.

Это те люди, которые приходят к вам на лендинг из рекламы, не имея заранее желания что-то покупать или вписываться в какие-то мероприятия. Они могут зайти из любопытства или по каким другим причинам. Продавать им в лоб бессмысленная затея. Такой аудитории требуется разогрев. И лендинг для таких людей надо делать с большим количеством блоков.

Первое. На первом экране слева надо разместить видеообращение от автора к посетителям. Такой способ работает лучше всего для выстраивания отношений с незнакомыми людьми. Видео не должно быть длинным. Постарайтесь уложиться в 3-5 минут, дольше смотреть не будут. Пару слов о себе, потом о мероприятии, которое вы планируете. Справа от видео разместите кнопку заказа с призывом к действию. Люди принимают решения на эмоциях. Если видео эти эмоции вызвало, то человек сразу сделает заказ или заявку на участие. Если имеются подарки для заказавших, то здесь же говорим о них.

Второе. Продолжаем разогрев. На втором экране размещаем блок, в котором рассказываем о своем мероприятии и о том, что оно конкретно даст человеку, какие его насущные проблемы (первую боль) сразу закроет. Человеку нужен результат. Если ему показать, как он изменится после данного мероприятия, какие знания получит и к чему они его приведут, то это увеличивает шанс на участие.

b4-4

Третье. Еще ниже демонстрируем свой опыт работы в данной сфере. Сколько лет в бизнесе, сколько тренингов провели, сколько продали электронных книжек, сколько людей окончили ваши курсы и тому подобное. Своего рода социальные доказательства, что вы имеете опыт, и вам можно доверять.

Четвертое. Ниже размещаем короткий рассказ о себе или авторе курса, если вы продюсируете чужой. Расскажите о регалиях и наградах в данной сфере. Это могут быть грамоты, медали, дипломы различных конференций, сертификаты об окончании престижных учебных заведений. Но о наградах надо говорить, если они подтверждают вашу квалификацию в данной теме. Если вы готовите запуск по заработку в интернете, то вряд ли кому-то будет интересно, если у вас есть разряд по бегу, например. 

Пятое. Еще ниже размещаем два модуля. В первом пишем, кого хотим видеть на мероприятии, кому будет полезен курс или книжка. Максимально описываем свою целевую аудиторию. А в следующем модуле пишем про тех, кого видеть не хотим (халявщики, нытики, искатели легких денег). Такой подход позволяет сделать конечную аудиторию более качественной, а значит и отдача от нее будет больше.

Шестое. Размещаем логотипы сми, которые о вас писали. Если пока похвастаться нечем, то надо срочно это исправлять. Упоминания о вас в сми дают огромное доверие со стороны клиентов и очень хорошо увеличивает конверсию. Не предлагаю сразу пробиваться на центральное телевидение, но начните хотя бы с местных сми (газеты и кабельное).

Седьмое. Размещаем таймер с обратным отсчетом. Это может быть время до запуска продукта или до окончания действия скидки на продукт, или до прекращения раздачи бонусов. Короче, тут креативте сами.

Восьмое. И в самом низу снова размещаем кнопку купить или записаться с призывом к действию.

Сегментирование аудитории.

Так в идеале должен выглядеть лендинг для холодного трафика. Если тема, которую вы продвигаете, подходит для очень широкой аудитории, то эту самую аудиторию надо сегментировать. Для каждого сегмента прописывать свой аватар, и под этот сегмент делать отдельный лендинг.

b5-5

Например, тема заработка в интернете может быть интересна молодым женщинам, сидящим дома с детьми, офисным работникам, которым этот офис опостылел, но они не знают, как по другому заработать, охранникам, у которых скользящий график и есть свободное время, пенсионерам по возрасту и молодым пенсионерам силовых структур. Согласитесь, что молодой мамочке и бывшему военному курс по заработку в интернете надо продавать по разному. И в идеале сколько в целевой аудитории сегментов, столько нужно делать и лендингов, так как в каждом сегменте мы закрываем свои проблемы.

Конечно, это может показаться нудным и кропотливым, но такой подход дает очень хорошие результаты.

Так же надо сегментировать аудиторию по ее доходам. У каждой группы людей есть свой порог принятия решения. Например, пенсионеру не жалко потратить 300 рублей на какой-нибудь курс, молодой маме не жалко 3 тысячи, какому-нибудь руководителю крупной фирмы не жалко 50 тысяч. Но сам курс может быть один и тот же, с небольшими поправками на особенности аудитории. И в этом случае для каждого денежного сегмента нужен свой лендинг и своя цена. Психология человека такова, что пенсионер курс за три тысячи рублей посчитает неоправданно дорогим, а крупный менеджер сочтет это дешевкой, не стоящей внимания.

Заключение.

На этом заканчиваю. Надеюсь вы поняли, что лендинги надо делать разными в зависимости от типа трафика. А целевую аудиторию максимально сегментировать по разным признакам, и каждый сегмент опять же выводить на свой лендинг. Всем продавать с одной страницы дело не перспективное.

Желаю вам отличных продаж в интернете, а так же всего наилучшего.

С уважением, Владислав Заболотный.

 

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (2) на “Формула идеального лендинга”

  • Как же прав, Влад — умник! Не далее как вчера спорила с заказчиком, который вознамерился в один лендинг засунуть мало того, что два товара, так еще и с очень разными ценовыми категориями. Убеждала, убеждала… Объясняла, что потребители каждого из этих продуктов — совершенно разные люди, говорить с каждым нужно на его языке. Обещал подумать.

    • Владислав Заболотный:

      Это для нас с тобой вещи очевидные, а для кого-то вовсе нет.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?