Что такое MFA-сайты

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В рубрике монетизации нельзя обойти стороной такое явление как MFA-сайты. MFA это аббревиатура от словосочетания Made for AdSense, то есть сайты, специально заточенные под заработок от рекламной сети Гугла (конечно, в наших реалиях подойдет и Яндекс). Многие интернет аналитики утверждают, что время таких сайтов прошло. Дескать роботы поисковых систем умеют отличать сайты для заработка от сайтов для людей, поэтому большинство MFA давно улетело в бан. Это так, но и не так одновременно. Никто ведь не мешает сделать в одном лице MFA и СДЛ.

a1-1

Суть MFA заключается в следующем. Выбирается узкая ниша. Желательно, чтобы все семантическое ядро (СЯ) раскрывалось максимум в 100-150 статей.

a2-2Так же очень желательно, чтобы в этой микронише не было (было мало) конкурентов. Конечно, по запросам в выдаче будут присутствовать сайты. Но если это сайты производителей, сервисов или каких-то фирм, то не страшно.

Главное, чтобы не было информационных сайтов. Так же очень желательно, чтобы в этой нише присутствовали дорогие рекламодатели. Как все это проверяется и совмещается будет рассказано в отдельной статье.

Ищутся такие ниши путем подсматривания за реальной жизнью, которая меняется очень стремительно. Помните, как начался всплеск интереса к постройкам на винтовых сваях?Знаю людей, которые вовремя сделали в этой теме MFA и хорошо заработали. Так что, как говорил один философ, надо держать глаза и уши открытыми, а рот закрытым, тогда и прибудет удача.

a3-3Перейдем, однако, от лирики к делу. Раньше под микронишевые сайты тупо заказывали у копирайтеров статьи. Подходили даже посредственного качества. Потом по поисковым запросам старались вывести сайты в топ.

Народ из поиска заходил, просматривал, кликал по рекламе. Конечная цель была достигнута. Процесс запуска и раскрутки сайта занимал несколько месяцев. Потом за ним оставалось только иногда присматривать. А доход от рекламы бежал себе ручейком. Если таких сайтов делалось не один а десять, то ручейки сливались в полне многоводную денежную реку.

Но поисковые системы (ПС), заботясь об удобстве пользователей, как-то так получается, что вебмастерам втыкают палки в колеса. Верю, что не специально, но факт остается фактом. Поэтому, чтобы в нынешней суровой реальности MFA-сайт долго и уверенно находился в поисковой выдаче, избегая бана и фильтров, стоит придерживаться нескольких простых правил.

a4-4Первое. Ваш MFA должен быть максимально похож на СДЛ. В идеале быть им. Пользователь при заходе на сайт должен максимально долго на нем задержаться. Большой процент отказов, то есть зашел и сразу вышел, это сигнал ПС, что пользователь не нашел что искал, то есть страницы сайта не релевантны запросам. Если так, то жди беды.

Второе. Должны присутствовать страницы «Об авторе», «О сайте», «Напишите нам» (форма обратной связи, хотя бы адрес электронки), «Карта сайта» и тому подобные служебные страницы. Раньше, когда клепали MFA, ими часто пренебрегали. Сейчас это не допустимо.

Третье. В сайте должна обязательно быть некая изюминка, выделяющая его в массе конкурентов, если они есть. Так называема добавочная полезность. Например, если у конкурентов нет видео в статьях, то вставьте ролики на свой сайт с того же ютуба. И вообще, всегда надо проанализировать собратьев по нише, чтобы понять, на чем их можно обойти. Без этого сейчас в топ не выбраться.

a5-5Четвертое. Нельзя, чтобы все статьи были похожи как солдаты в строю. Поэтому надо грамотно давать техзадание. Поймите сами, сто статей, каждая ровно по 3 тысячи символов, 5 картинок, 1 заголовок и 3 подзаголовка, сразу вызовут подозрение ПС. Так как это не естественно. На СДЛ, который постепенно развивается, так не бывает.

Коль мы коснулись естественности, то она должна быть во всем. Выход статей в свет должен быть запланирован с периодичностью, например, по одной в сутки. Комментарии так же должны естествено выглядеть по датам публикации. Читатель может и не заметить того факта, что на сайте месяц стояло затишье, а потом за день опубликовано двадцать статей, да читателю и все равно. Но робот такой момент не упустит.

a6-6Пятое. Это относится ко всем сайтам, но отмечу и здесь. Полезна умеренность в рекламе. Поисковики сейчас оценивают, не мешает ли реклама пользователям читать статьи. А перебор с рекламными блоками ненавязчиво указывает, что сайт заточен под заработок.

Шестое. Тоже касается всех сайтов. Проявляйте аккуратность в покупке ссылок. За ссылочный взрыв запросто можно улететь в бан.

Эти шесть не хитрых условий позволяют делать микронишевые сайты для заработка на контекстной рекламе. Осуществляйте упор на качество, и все у Вас получится. Не забывайте, что время относительной халявы в интернете давно прошло.

На этом статью заканчиваю. Желаю хорошего заработка и всего самого наилучшего.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (7) на “Что такое MFA-сайты”

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?