Оформление лицензии в реселлинге

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Как и обещал, раскрываю секреты того, на что нужно обратить внимание при оформлении лицензии на право перепродажи инфопродукта.

 

Первое. Надо договорится с автором о минимальной цене, по которой Вы можете продавать его продукт. Это ограничение необходимо, чтобы реселлеры не занимались демпингом, и продукт от этого не обесценивался.

 

Второе. После того, как определились с минимальной ценой, обязательно надо уточнить, имеете ли Вы право делать скидки на продукт при проведении каких-либо ограниченных во времени акций. Если да, то требуется обговорить максимальный размер скидки.

 

Третье. В лицензии надо указать, где можно продавать продукт. Чаще всего никаких ограничений авторы не устанавливают. Но иногда случается, что некоторые курсы пишутся исходя из особенностей какой-либо страны, поэтому их распространение разрешается только в этой стране.

 

Четвертое. Надо уточнить, в каком виде разрешается продавать продукт. Обычно вид может быть любой (электронный, физический на дисках, бумажный).

 

Пятое. Важный момент. Каким способом можно рекламировать продукт. Как правило разрешаются все способы, не противоречащие законодательству и не являющиеся спамом.

 

Шестое. Если по каким-то причинам Вам захочется выложить продукт в открытый доступ для свободного скачивания, то выясните, можно ли это делать. Чаще всего авторы запрещают, чтобы не падала ценность продукта в сети.

 

Седьмое. Обязательно выясните, можно ли продукт отдавать бонусом к другому продукту. И можно ли добавлять свои бонусы. Обычно отдавать бонусом можно, если цена основного продукта не ниже цены реселлерского. Эти тонкости обязательно надо обсудить с автором и отразить в лицензии.

 

Восьмое. Обговорите с автором, разрешит ли он выкладывать продукт в платные закрытые зоны сайтов. Скорее всего разрешит, но при этом надо указать минимальную цену подписки на эти закрытые платные зоны.

 

Девятое. К реселлерскому продукту могут прилагаться промоматериалы. Чаще всего это шаблоны продающих писем для рассылки. Могут быть и готовые лендинги. Надо спросить у автора, можно ли вносить какие-либо коррективы в эти материалы. Обычно авторы разрешают. Отразите это в лицензии.

 

Десятое. Так же проясните вопрос, можно ли менять название, автора и содержание продукта. Если Вы выкупаете права личной марки, то можно. Если же автор против смены своего авторства, то и текст менять он не разрешит и название тоже. Опять же, все это надо отразить на бумаге.

 

Вот основные десять моментов, на которые надо в первую очередь обращать внимание при составлении лицензии на право продажи реселлерского продукта. В этом деле лучше проявлять дотошность, чтобы потом не возникло досадных недоразумений. Если считаете, что в Вашем конкретном случае требуется еще что-то включить, смело включайте.

На этом заканчиваю. Вопросы задавайте в комментариях, отвечу всем. Желаю всего самого наилучшего.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

3 комментария на “Оформление лицензии в реселлинге”

  • Владислав, спасибо за статью. Почему то некоторые авторы как-то не обсуждают эти правила и не прописывают. Продают как мусор эти права, типа, мне уже не надо, делайте что хотите… Так что ли получается?

    • Владислав Заболотный:

      Чтобы застраховаться от неожиданностей надо у автора требовать, чтобы в лицензии все было максимально подробно расписано.

  • Владислав, я об этике. У кого-то на сайте увидела в открытом доступе то, что Е.Вергус даёт своим подписчикам в качестве бонуса к определённому курсу. И даже когда он сам, в качестве примера чего -либо, демонстрирует свой блог в уроках, то в этом материале часть информации закрыта.И такое бывает!

Оставить комментарий

Свежие комментарии