Почему ваш интернет-магазин не продает?

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Если у вас есть планы создать интернет-магазин, то эта статья точно для вас. Дело в том, что на днях я встречался со своим давнишним приятелем, который уже больше трех лет ведет интернет-магазин автогаджетов. За рюмкой чая он поведал об основных подводных камнях, с которыми столкнулся лично, развивая свой магазин и сказал, что не будет возражать, если я поделюсь со своими читателями. Он назвал шесть основных причин, почему вроде бы все правильно настроено, а продаж крайне мало. Вот они, эти причины.

b1-1

Причина №1. 

Трудно сделать заказ. Да, это основная причина, по которой вы теряете покупателей. Не надо требовать от человека заполнить целую анкету с множеством пунктов. Конечно, это все может быть нужно для статистики и уточнения аватара вашего покупателя, но важно помнить два момента.

Во-первых, вы не единственный продавец данных товаров в интернете, и вряд ли вы можете установить такую цену, что покупать станут только у вас. Создадите покупателю сложности, и он купит в другом месте.

Во-вторых, человек пришел к вам купить нужную ему вещь, а не изливать душу и делиться своими личными секретами. Ну зачем для оформления заказа требовать дату рождения, пол, место жительства, род деятельности, семейное положение?

Запомните золотое правило. Чем проще сделать заказ, тем больше людей у вас купят. Самое оптимальное предоставить возможность «купить в один клик». Человек оставляет свой телефон, вы с ним созваниваетесь и обговариваете все условия доставки и оплаты.

Уже потом, когда человек купил товар, можете ему снова позвонить (написать на электронку) и поинтересоваться, понравилась ли покупка, а так же предложить ответить на несколько вопросов. Так и говорите, что вам это нужно для статистики. Если не торгуете фуфлом, то благодарные покупатели, как правило, не отказываются поговорить.

Причина №2. 

b3-3

Долго искать корзину или кнопку оформления заказа. Несколько перекликается с предыдущим пунктом. Представьте ситуацию, когда вы выбрали нужный вам товар, а не можете понять, как его купить.

Кнопки «Корзина» или «Оформить заказ» надо размещать на видном месте уже на первом экране, и они не должны исчезать из вида при прокручивании вниз. Повторюсь, что конкурентов много. Не смогли купить у вас, купят в другом месте.

Причина №3. 

На странице оформления заказа клиента что-то отвлекает. Клиент, который добрался до формы оформления заказа, практически стопроцентно готов у вас купить, поэтому дайте ему спокойно все заполнить. Не надо отвлекать человека на предложение похожих товаров, сопутствующих товаров, на всякие акции и скидки, розыгрыши, лотереи и прочее. У вас должна быть страница, на которой только необходимые для заполнения поля, больше ничего. Клиент созрел, не мешайте ему расстаться с деньгами.

Причина №4. 

b2-2

Отсутствует подробное описание товара. Сейчас очень много похожих товаров даже в пределах одного бренда. По себе помню, покупал шуруповерт Bosch. Знаете какой там выбор моделей? Ну очень большой.

Поэтому у каждой модели должно быть подробнейшее описание. Технические характеристики по максимуму. Если похожие модели сильно отличаются по цене, то покупатель должен понимать, почему так.

Когда мы приходим в обычный магазин, то имеем возможность потрогать товар руками. В интернет-магазине такой возможности нет, но иллюзию надо создать. Для этого разместите фотографии с разных ракурсов, а так же, по возможности, сделайте видео, в котором покажите, как пользоваться товаром, и на что он способен.

Заранее подумайте, какие вопросы могут задавать по товару, и приготовьте на них ответы. А для этого нужно знать, для чего покупают данный товар. Например, для чего человеку нужен видеорегистратор? Правильно, чтобы вести запись происходящего при движении автомобиля. Эта запись может понадобиться в разных нештатных ситуациях. Поэтому нам интересно разрешение, которое дает камера (с какого расстояния можно прочитать автомобильный номер), угол съемки, объем памяти. Ответы на такие вопросы должны быть в карточке товара.

Причина №5. 

Вы предлагаете мало способов оплаты. Вообще, способов оплаты очень много, но у каждого человека есть самые любимые, или самые для него удобные. Кто-то фанат вебманей, а кто-то привык расплачиваться банковской картой. Есть те (и их немало), кто привык по старинке получать и оплачивать на почте. Вы заранее не можете знать, с какими фантазиями человек у вас купит, поэтому очень желательно предусмотреть максимально возможное количество вариантов.

Причина №6. 

b4-4

Очень плохое юзабилити. Человек, зайдя на ваш интернет-магазин, не знает, как ему ориентироваться среди товаров и где найти нужный. Желательно руководствоваться двумя правилами.

Первое. Если у вас мало товаров, то просто разместите их все на одной странице, и не надо их группировать по категориям. В этом случае человек заходит, сразу видит, что в наличии и понимает, есть ли то, что ему нужно.

Второе. Если товаров много, то группируйте их по фирмам производителям или по виду (Бош отдельно, Хитачи отдельно. Видеорегистраторы отдельно, шуруповерты отдельно).

Ваша задача максимально упростить покупателю выбор и предоставить понятную навигацию. Для интернет-магазинов просто необходим плагин «хлебные крошки».

Заключение. 

Вот основные шесть причин, из-за которых у вас могут быть низкие продажи. А вообще, не забывайте правило «Делай так же, только лучше». Возьмите в качестве примера хороший интернет-магазин с большим количеством товаров, например «Все инструменты, www.vseinstrumenti.ru». Я его рекомендую как образец дизайна и удобства пользователя. Конечно, вам его не переплюнуть, но хотя бы смотрите, к чему надо стремиться в плане навигации, описании товаров, оформлении заказа.

На этом заканчиваю. Если у вас есть что добавить или обсудить, то сделайте это в комментариях. Желаю вашим проектам удачной раскрутки.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?