Портрет покупателя инфопродуктов.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

b1-1

Я почему-то уверен, что большинство из Вас хоть раз, да купили какой-нибудь инфопродукт. Если не купили, то уж бесплатную полезность в виде электронной книжки или видеоурока скачивали точно. Ну и бесплатные вебинары посещали практически все, кто пользуется интернетом, хотя бы даже из любопытства.

При этом наверняка обратили внимание, что на вебинарах порой присутствует несколько сотен человек, а то и больше тысячи. Эти люди потенциальные покупатели инфопродуктов. Те, кто несет деньги в инфобизнес. Давайте попытаемся разобраться что это за люди и зачем они интересуются инфотоварами.

Публика очень разношерстная, но все они целевая аудитория инфопредпринимателей, поэтому, хотя бы обобщенный портрет знать необходимо. Разумеется, моя градация чисто условная. Если что-то хотите добавить от себя, то пишите в комментариях.

Люди с серьезными намерениями.

b3-3

Таковыми в глубине души считают себя все, но в реальности их лишь несколько процентов. У них мало знаний и опыта по ведению дел в инфобизнесе, но они четко решили зарабатывать в интернете и пришли к Вам этому научиться. Эта та категория, которая будет работать до результата.

Их не страшит отсутствие знаний, так это дело наживное. Они не распыляются по множеству направлений, не обучаются сразу у нескольких преподавателей. Берутся за что-то одно, но доводят дело до конца.

Это самая узкая прослойка интернет-студентов, но из нее больше всего людей выходят на реальный успех в интернет предпринимательстве. Обычно бывают очень дотошными, заваливают службу поддержки кучей вопросов, пытаются во всем разобраться до тонкостей.

Если Вы их обучаете с азов, то велика вероятность. что через год-два Вы будете гордиться их результатами. Такие ученики гордость для тренера и его визитная карточка. Единственный минус, что таких очень мало.

Интернет предприниматели средней руки.

В любом обучающем курсе или вебинаре обязательно будут такие. Они не новички, азы разжевывать им не нужно. У большинства из них есть какой-то доход от деятельности в сети, не очень большой, но на работу в офис уже ходить не надо. А хочется большего.

b4-4

Эти люди достигли своего финансового потолка и пришли к Вам, чтобы с новыми знаниями его пробить и выйти на новый уровень доходов. Это аналог того, как в реале существуют курсы повышения квалификации. 

Эти люди так же прекрасно понимают за чем пришли. На техподдержку и даже на индивидуальный коучинг денег не жалеют. Но они пришли за результатом, и Вам придется этот результат им дать. Поэтому, прежде чем брать кого-то под личное покровительство и вести до результата, надо у этого человека выяснить на что он в итоге рассчитывает, чтобы не было недопонимания. И браться за обучение только в том случае, если Вы уверены в своих силах как тренер. Если нет, то лучше сразу отказать.

В эту же группу я бы отнес людей, которые пришли получить знания в смежной области. Допустим, человек занимается продвижением партнерских программ, а Вы обучаете реселлингу, и ему интересно получить знания в близкой тематике.

Хотят попробовать онлайн.

Похожи на людей из первой группы. Но эти имеют реальные глубокие знания в какой-то сфере и применяют их на практике в обычной жизни. Хотят свои знания и навыки монетизировать в интернете. Знают, что это можно, но сами не знают как, поэтому пришли учиться.

b5-5

Например, спец по строительству домов зарабатывает тем, что строит дачи. У него приличный доход, но ему хочется сделать свой блог о строительстве и получать доход еще с него.

В этой группе мотивация людей стоит не на самом высоком уровне, так как у них имеется основной приличный источник дохода. Заработок в сети многие из них рассматривают как дополнение, и если видят, что на организацию интернет проекта требуется много времени и сил, то могут отказаться от этой идеи.

Данная группа платежеспособна. Но основная задача тренера убедить такого человека, что бизнес в наше время надо стараться вести параллельно в реале и интернете, тогда от него будет максимальная отдача. Если убедить удастся, то уже не проблема взять такого человека в личный коучинг.

Инфонаркоман.

Это человек, для которого Ваш тренинг может быть сотым из пройденных им. Люди этой категории ничего не доводят до конца, поэтому никогда не получают результат. Но с упорством фанатика записываются на все новые и новые обучающие курсы, где-то в глубине души теша надежду, что на этот раз точно получится.

b6-6

Большинство из них после своего очередного фиаско при любом случае пишут комменты, что инфобизнес это лохотрон, что они прошло сто курсов и не заработали даже рубля. Им не приходит в голову, что проблема не в качестве купленных ими курсов, а в них самих.

Это та категория, которая жалуется в техподдержку, что ничего не выходит. Частенько они требуют назад деньги за обучение.

Таких людей на курсах и тренингах реально много. Точно никто не считал, но я думаю, что 10% точно. Чтобы сразу отсечь их претензии надо в рамках тренинга сделать 2-3 бесплатных вводных курса, на которых рассказать об основах. А потом предложить углубленную платную часть, но сразу сказать, что возврата денег не будет. Кто реально пришел учиться, тех это не испугает, но инфонаркоманы отсеются.

Пришли пообщаться.

Очень широкая прослойка покупателей инфопродуктов. Чем-то похожи на инфонаркоманов, но не ставят перед собой особых целей, поэтому не ждут результатов. Для них вебинары все равно, что тусовки в каком-то клубе. Здесь они заводят себе новых знакомых, общаются с людьми в свое удовольствие. Собственно обучение для них не главное, хотя сами никогда в этом не признаются.

b7-7

Если они записались на курс по созданию сайтов, но не сомневайтесь, что сам сайт они сделают. Понятно, что в поисковой выдаче он будет лежать на дне, зато можно при случае похвастать друзьям и подружкам, получить от них восхищенное «воу».

Боюсь, что меня сейчас закидают тапками, но смею утверждать, что таких инфотусовщиков в любом тренинге больше половины. Но работать с ними легко, и вреда от них нет. Их увлекает сам процесс, а результат совсем не важен. При этом многие из них вполне платежеспособны. Личный коучинг, конечно, не купят, но какой-то расширенный бонусами курс вполне.

Они же являются большими любителями электронных книжек.

Искатели золотых жил.

Это та часть аудитории, от которой вместе с инфонаркоманами лучше избавляться. По сути своей ленивы и не готовы плотно трудиться до результата. Не претендуют на миллионы, им вполне бы хватило несколько десятков тысяч рубликов в месяц, но чтобы на автопилоте и сразу на банковскую карту.

b8-8

Это те самые вечные искатели кнопки «бабло». На Ваш тренинг смотрят с вожделением и думают, а вдруг она вот здесь эта самая кнопка. Потом они поймут, что и у Вас ее нет. У них наступит очередное разочарование и обозление на весь мир и на Вас в первую очередь, так как именно Вы на этот раз не оправдали их ожиданий. Именно по этой причине таких надо сразу отсеивать.

На первых бесплатных занятиях надо долго и упорно повторять аудитории, что халявы не будет, что без труда не вытащишь и рыбку из интернет-пруда.

Казалось бы, что все и так понятно, но подобная аудитория никуда не исчезает. Это те самые, которые скупают на Глопарте дешевые чудо-курсы про чудо-заработок. А поскольку есть спрос, то будет и предложение.

Заключение.

Конечно, моя градация покупателей инфопродуктов весьма приблизительна. Это основные шесть типов людей, которые интересуются инфобизнесом и готовы совершать покупки по этой теме. Разумеется, к каждой аудитории должен быть свой подход. Они все Ваша целевая аудитория, но между собой резко отличаются. Сами понимаете на сколько разная мотивация у человека, который пришел за знаниями, чтобы их потом внедрить, и у того, чей интерес заключается сугубо в общении.

b9-9

А понимая, что каждый из них ожидает от Вас как от тренера, уже можно предложить то, что он хочет. В идеале надо стремиться давать человеку то, за чем он пришел.

Если за знаниями, то дайте знания, а если потусить, то дайте общение. Если видите, что кто-то пришел за тем, что Вы ему дать не можете, то лучше найдите спеца в этой теме и отправьте своего ученика приобретать знания в другое место. Никто не запрещает, чтобы Вы дали свою партнерскую ссылку.

В любом инфобизнесе самым сложным является не техническая сторона. Чтобы записать несколько десятков видеоуроков и провести вебинары нужно лишь время и определенные навыки, которые постепенно приобретаются. Самым сложным является оправдать надежды тех людей, которые пришли к Вам учиться. А для этого нужно представлять, что ученики от Ваших занятий ожидают. Как видите, далеко не все приходят за знаниями и их внедрением.

На этом заканчиваю. Желаю максимально чуткого понимания своей аудитории.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (2) на “Портрет покупателя инфопродуктов.”

  • Владислав, доброго Вам дня! Интересная статья!Действительно, определить целевую аудитория непросто. Еще сложней соответствовать ожиданиям целевой аудитории. Этому мне учиться и учиться. Ваши мысли наводят на собственные ответы. Спасибо!

    • Владислав Заболотный:

      Здравствуйте, Людмила! А может лучше подбирать аудиторию под тот продукт, который у вас есть, а не пытаться что-то сделать под уже имеющуюся аудиторию?

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?