Менеджер службы техподдержки

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В прошлой статье мы рассмотрели работу онлайн консультанта. Сейчас я хочу Вам рассказать о еще одной интернет профессии, которая уже будет на ступеньку выше по степени ответственности, но при этом более высокооплачиваемая. Это менеджер техподдержки.

s1-1

Слово менеджер пришло в русский язык еще в 90-х годах прошлого века. По сути любой менеджер это организатор и руководитель какой-либо команды. Допустим, в интернет магазине есть команда онлайн консультантов, следовательно, должен быть и менеджер, который руководит работой этой команды.

Сейчас службу техподдержки имеет любой достаточно крупный интернет проект, где постоянно идет большой поток клиентов. Можете себе представить, какой шквал вопросов идет в техподдержку того же Контакта, где постоянно в онлайне несколько миллионов пользователей? Кого-то взломали, кого-то забанили, у кого-то еще что-то. И все эти проблемы надо оперативно решать.

s4-4

Или взять крупный интернет магазин, у которого ассортимент в несколько тысяч артикулов. Ни один консультант не может владеть информацией по всем товарам. Поэтому всегда работает команда, в которую входят разные специалисты. А для того, чтобы эта команда работала слаженно, для быстрого решения проблем, которые могут возникать на сайте и нужен менеджер техподдержки.

Никто еще не родился менеджером. Ими становятся. Конечно, на биржах фриланса можно встретить объявления о поиске таких специалистов, но чаще всего менеджеры техподдержки вырастают из рядовых сотрудников техподдержки сайта. Это и понятно. Если взять человека со стороны, то какой бы не был у него опыт в других проектах, каждый интернет ресурс имеет свои особенности. И разобраться во всех тонкостях можно, если самому поработать на должностях рядовых сотрудников. Владельцу сайта всегда выгоднее повысить в должности своего сотрудника, чем искать кого-то на стороне, а потом его еще и обучать.

Карьерная лестница в службах техподдержки выглядит примерно так. Простой специалист занимается обработкой заявок. Старший специалист дополнительно берет на себя наставничество. Руководитель группы занимается управлением группой и обучением новых сотрудников. И, наконец, менеджер техподдержки управляет работой всей команды и отвечает за конечный результат. Более наглядно посмотрите на картинке внизу.

s2-2

Так что вполне логично начинать работать в этой сфере, допустим, онлайн консультантом, постепенно набираться опыта, вникать в технические особенности работы. В любой сфере деятельности, в интернете в том числе, только знания и опыт открывают перспективы карьерного роста.

Зарплата менеджера техподдержки редко бывает ниже пятисот долларов в месяц, а верхний потолок ничем не ограничен, он зависит только от результатов работы команды, которой Вы будете руководить. Так что стремиться есть к чему.

Иногда у меня спрашивают, сколько времени надо на то, чтобы вырасти до менеджера? Не могу ответить на этот вопрос, потому что везде по разному. Но знаю людей, которые начинали работать в службе техподдержки обычными консультантами и за 6-8 месяцев вырастали до менеджеров. В основном все зависит от Вас, от Ваших знаний, умений, опыта.

Вот такая получилась коротенькая статья про еще одну интернет профессию. Желаю Вам удачи и карьерного роста.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?