Что такое ящик-ловушка

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Всем известно, что почтовые сервисы ведут непримиримую войну со спамом. Правильно делают, что ведут. Спам это зло, и он нам не нужен. Конечно, случаются и ошибки. Я сам неоднократно находил нужные и ожидаемые мной письма в папке «Спам». Но в этом есть доля моей вины, так как не занес адрес отправителя в белый список. А сейчас практически все, кто ведет легальные рассылки, предупреждает об этом. Однако, от прелюдии перейдем к делу.

a1-1

Вы у себя на сайте собираете базу подписчиков. Делаете это долго и кропотливо. Год за годом эта база растет и радует Вас своей отдачей. Вы регулярно отправляете по базе письма. Ваши подписчики их читают.

a3-3

Но может наступить такой момент, когда Вы заметите, что большинство Ваших писем вдруг стало улетать в спам, а то и вовсе не доставляется адресату. Представляете себе, какие будут потери, если письмо с предложением что-то купить дошло только до одного подписчика из десяти?

Хочется хвататься за голову. Но давайте разберемся, почему так могло произойти? Почему вдруг Ваша честная рассылка стала спамной?

Вариантов тут может быть несколько.

Первое. В числе тех адресов, по которым Вы ведете рассылку, попался ящик-ловушка. Это такой почтовый адрес, который принадлежит самой почтовой системе, с которого никаких подписок на рассылки не производится, но он может засвечиваться в какой-то рекламе.

a5-5

Бывает так, что пытаются собрать базу адресов, используя различные скрипты. Тогда велик шанс нарваться на ловушку, так как программа не может отличить рабочий это ящик или нет.

Если потом по такой базе сделать рассылку, то письмо придет в том числе и на ловушку. А поскольку с этого ящика никто ни на что не подписывался, значит Вы спамер, и вся Ваша рассылка достойна быть отправлена на помойку. Вроде бы логика железная.

Чтобы избежать такого развития событий лучше воздержаться от сомнительных способов сбора подписной базы. Так же лучше не покупать левые базы. Купленная  база никогда не будет соответствовать Вашей целевой аудитории, а значит и рассылка по ней не даст результата. К тому же никто не даст гарантию, что в покупной базе не будет адресов-ловушек.

a2-2

Второе. Если Вашей базе уже больше года, то имеет смысл отсеять из нее те адреса, с которых за год Ваши письма не открывались. То, что после этого будет экономия на рассылке, это очевидно. Но главное не в этом. Такие заброшенные адреса почтовые сервисы часто используют как ловушки. Они ведь тоже видят, что ящиком долго никто не пользуется.

Может возникнуть парадоксальная ситуация. Кто-то давно был подписан на Вас, но потом забросил свой почтовый ящик. Прошло несколько лет, и этот ящик стали использовать как ловушку. А Вы продолжаете бомбить этот адрес письмами. Вы не виноваты, но попадание в спам гарантировано. Не будем обсуждать, справедлив такой расклад или нет. Единственный способ бороться с этим состоит в регулярной чистке подписной базы.

a4-4

Третье. При оформлении подписки важно отсеивать левые адреса. Когда подписчик вводит свой e-mail в обязательном порядке надо на него слать письмо с просьбой подтвердить подписку. Если подтверждение есть, то все хорошо, адрес заносится в базу.

А если нет подтверждения, то ни в коем случае нельзя вести рассылку на такие адреса, это может быть расценено как спам. Мы же не можем проконтролировать какой адрес нам вводят при подписке и кому он принадлежит.

На этом заканчиваю. Если будете пользоваться этими простыми рекомендациями, то вероятность попадания в спам Вашей рассылки будет стремиться к нулю. Не забывайте, что свою базу подписчиков надо беречь, холить и лелеять, потому что она является основой Вашего финансового благополучия. Всем всего наилучшего.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (4) на “Что такое ящик-ловушка”

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?