Как просить пиар
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В предыдущей статье мы разобрались что такое пиар и взаимопиар в инфобизнесе, и как это работает на сбор подписной базы. Сейчас рассмотрим такой вопрос, как правильно просить о пиаре. То есть, как нужно строить отношения с человеком, по базе которого Вы планируете рекламировать какой-то свой продукт или подписную страницу.
Всегда нужно помнить, что инфобизнес это тоже бизнес, хоть и в интернете. Тут все в конечном счете строится на продажах. Деньги берутся от тех людей, которые в итоге что-то купят. От продавца до покупателя может выстроиться цепочка посредников, каждый из которых от этой продажи поимеет какой-то свой маленький процентик. Поэтому любое Ваше предложение о сотрудничестве должно быть в первую очередь выгодным. Оно должно нести прибыль прямо или опосредованно.
Чтобы было понятно. Если Вы предлагаете партнеру прогнать по его базе Ваш продукт за процент от продажи, то у партнера будет прямая выгода. Он сразу что-то заработает. Если он будет пиарить Ваш бесплатный продукт, то тут выгода косвенная. Он набирает подписчиков, которым потом есть шанс продать что-то другое. Но просто так сейчас в ифобизнесе не делается ничего. Говорят, что даром даже комары теперь не кусают.
Поэтому в пиаре по чужой базе подписчиков очередность действий должна быть следующей.
Первое.
Надо найти владельцев подписных баз, которые работают в Вашей нише. Это можно сделать через поиск Яндекса, через каталоги сервисов почтовых рассылок. Можно поискать материалы о различных конференциях по инфобизнесу, узнать состав участников, найти их контакты и написать.
Важно убедиться в благонадежности владельца базы. Ищите в сети отзывы о нем. Интернет помнит все. И хорошее и плохое в нем остается. Понятно, что риск есть всегда, но наша задача свести его к минимуму.
Второе.
В письме с просьбой о пиаре надо рассказать о себе. Желательно подробно, и чтобы данные можно было проверить. Обязательно расскажите о своих проектах в сети и дайте ссылку на свой блог. По внешнему виду блога должно стать ясно, что Вы человек серьезный, и с Вами можно иметь дело. Если можно похвастаться статистикой блога, то откройте ее. Дайте ссылки на свои аккаунты в соцсетях. Должно быть видно, что страницы настоящие, а не фейковые.
Расскажите о продукте, который Вы собираетесь пиарить. Если даже он платный, то дайте ссылку, чтобы с ним могли ознакомиться. Так же покажите лендинги, обзоры, отзывы читателей (если есть).
Если Вы юрлицо, то укажите свои реквизиты. Это увеличит к Вам доверие.
Третье.
Бизнес это прежде всего статистика. Поэтому надо указать ожидаемую конверсию и окончательный результат, который выразится в сумме продаж или в количестве новых подписчиков.
Так же укажите, откуда Вы получили эти числа. Может у кого-то раньше пиарились, либо на подписную страницу приводили трафик из других источников. Совпадений до рубля с Вас никто не требует, но общий уровень рассчетов должен соответствовать реальности.
Если раньше пиарились у известных инфобизнесменов, то обязательно это укажите. Будет для Вас большим плюсом. В инфобизнесе практически все друг друга знают, так что проверить не составит труда.
Четвертое.
Найдите в себе дар красноречия и попытайтесь убедить человека, что с Вами будет выгодно работать не только сейчас, но и в дальнейшем. Расскажите, какие Вы сможете оказать встречные услуги. Это то, о чем я говорил в начале статьи. Должна быть выгода от сотрудничества. Сейчас особо ценятся постоянные партнеры, с которыми можно что-то планировать на перспективу. Например, скажите, что рассчитываете в течение года выпустить еще несколько инфопродуктов и так же пропиарить их у владельца подписной базы.
Пятое.
Наберитесь терпения. Если 8 человек из 10 Вам откажут или даже не ответят, то это нормально. Вернее, это не нормально, но это реалии сегодняшнего инфобизнеса.
Дело в том, что далеко не все практикуют пиар и взаимопиар. Кто-то не уверен в качестве предлагаемого инфопродукта, кто-то боится выжечь подписную базу, кто-то не рассматривает пиар стороннего бизнеса как источник дохода. Так что еще раз, наберитесь терпения и дерзайте.
Заключение.
Надеюсь, что Вам стало понятно, как правильно просить пиар. Разумеется, эти советы не дают стопроцентной гарантии, они лишь увеличивают Ваши шансы на успех.
На этом заканчиваю. Желаю успехов в инфобизнесе.
С уважением, Владислав Заболотный.
Поделитесь статьей в соцсетях.
Владислав, я так понимаю. что все эти пиары — распиары начинаются уж как min от 100 посетителей в месяц? А ты сам уже практикуешь это?
Тут не в посетителях дело, а в подписчиках. Если 100 подписчиков всего, то там нечего пиарить, из них активных 15-20 будет максимум. Вот когда база вырастет под тысячу, тогда можно.
Уфф! Успокоил! Хоть о чем-то беспокоится пока не нужно! 🙂
Да-а-а-а. Мне до пиара еще топать и топать.
Все мы рано или поздно дотопаем)))