Когда не стоит слать письма

Здравствуйте, уважаемые читатели!

a1-1

На просторах буржунета наткнулся на интересное исследование. В течение трех лет в шести различных сферах было проанализировано более 100 тысяч случаев, когда адресаты отписывались от дальнейшего получения писем. Разумеется, изначально все подписывались добровольно, спам им не рассылали, контент был качественным и полезным.

Причины, по которым происходила отписка, не выяснялись и не анализировались. Зато были составлены графики, из которых видно, в какое время суток, в какие дни недели и в какие месяцы года наблюдается максимальное количество отписавшихся. Зная эти данные легко составить свой график отсылки своих писем так, чтобы он не попадал на максимумы отписок. Это позволяет сохранить минимум 10-15% своей подписной базы. Согласитесь, что это не мало. Ну а теперь перейдем к конкретным цифрам.

Общая статистика. 

Если усреднить статистику по всем сферам, в которых она была собрана, то выясняется следующее.

27% адресатов отписываются в промежуток времени с 10 до 12 часов. 68% отписок приходится на середину недели (вторник, среда, четверг). 12% отписываются в ноябре.

Какие можно сделать выводы?

a3-3

До обеда лучше письма не слать. Люди голодные и злые. Не стоит их дразнить своей писаниной. А вот после обеда самое то.

Не стоит писать в середине недели, хотя из рабочих дней безопасными остаются только понедельник и пятница. Наверное, лучше писать в понедельник, так как впереди вся рабочая неделя. Письмо, прочитанное в пятницу, за выходные может забыться, его эффективность минимальна.

Не могу советовать вообще не писать в ноябре, но количество отписавшихся в этом месяце почти в полтора раза выше, чем в другое время. Не знаю, с чем это связано. Может быть осенняя хандра.

Статистика по тематикам.

Компьютеры, интернет, работа в сети. 

Это наша с вами тематика. Здесь еще жестче надо соблюдать правило не слать письма до обеда. В промежуток с 10 до 12 отписывается целая треть (32%). По дням недели так же не все радужно. На период со вторника по четверг приходится 73% отписавшихся.

a2-2

Интернет магазины, торговля.  

С 11 до 13 38% отписавшихся. И аж 82% со вторника по четверг. Тут явно не стоит слать свои письма в середине недели до обеда, иначе беда.

Реклама и маркетинг.   

С 9 до 13 отписывается 47% адресатов. 44% с понедельника по среду. Бомбите письмами в четверг после обеда, так у вас будет минимум отписавшихся.

Юриспруденция, закон, правовая деятельность.  

На период с 11 до 12 приходится 16% отписавшихся. И 30% на вторник. Как видим, юристам вести рассылку проще. Их аудитория гораздо более терпима к их письмам.

Медицина, здоровье, лечение.  

Здесь 22% отписок приходится на вторую половину дня с 15 до 17 часов. По дням недели с огромным отрывом лидирует четверг, на который приходится 44% всех случаев за неделю. Но в этой теме так же достаточно просто подобрать безопасное время для отправки писем.

Строительство, ремонт.  

Письма на эту тему не любят получать с 11 до 12 (20% отписавшихся) и в среду (28%).

Заключение. 

Хотя эти показатели собраны по буржунету, их вполне можно перенести на нашу аудиторию. Попробуйте скорректировать свою рассылку в соответствии с этими данными. Уверен, что количество отписавшихся у вас снизится. Желаю всем удачи.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (4) на “Когда не стоит слать письма”

  • Интересная статистика! А вот я только несколько минут назад отписалась от рассылки одного гуру. И время тут ни при чем, просто он стал меньше зарабатывать и активизировался, и уже достал меня своими письмами.
    Вывод: не нужно слать подписчикам слишком много писем, это их раздражает. И то, что за неделю тебя забудут — ерунда. Я подписана на один очень интересный блог, его автор очень редко (но метко) пишет статьи. Я его не забыла, именно его статьи мне интересны и я всегда открываю его письма.

    • Владислав Заболотный:

      И что за блог?

      Я, кстати, тоже сделал несколько отписок. Один вроде уважаемый и грамотный товарищ, но когда он начал впаривать тему с биткоинами, я решил, что хватит его читать.

  • Влад, привет. А я вот знакома со статистикой по открываемости писем. Так там понедельник и пятница считаются мертвыми днями для E-mail- рассылки. Понедельник, мол, после выходных — много работы. Пятница — в голове планы на уик-энд. А вот со вторника по четверг — самое то!
    А, кстати, м.б. пик четверговой отписки связан с просто с пиком рассылок? Интересненько!

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?