Основные ошибки почтовых рассылок

Здравствуйте, уважаемые читатели!
В этой статье хочу поговорить о типичных ошибках, которые присутствуют во многих email-рассылках. Причем ошибки характерны и для новичков, и для тех, кто рассылками занимается давно. Самое интересое, что многие не считают их за ошибки, типа так, небольшие недочеты, ничего существенного. Может каждый пункт сам по себе и не несет большого урона для всей рассылки, но совокупность даже нескольких из них в одном письме практически гарантированно рассылку убивает.

b1-1

Первое. Отступление от ранее заявленной периодичности. В одой из предыдущих статей на тему рассылок я говорил, что важно в первом письме своему новому подписчику четко указать, как часто он будет получать от Вас письма. Допустим, Вы пообещали присылать одно письмо в неделю.

b5-5Этот график надо строго соблюдать. Если станете писать раз в месяц, о Вас просто позабудут. Если будете напоминать о себе ежедневно, то есть риск надоесть. Если планируете писать часто, об этом надо сказать с самого начала. Данные обещания надо держать, в том числе и в email-маркетинге.

Второе. Нет возможности отписаться от Вашей рассылки или она хитро спрятана. Возможность отписки всгда должна быть на видном месте, иначе это провоцирует читателя при желании отписаться нажать «Спам». И как бы Вам не было любопытно, не стоит доставать отписавшегося письмами с вопросом о причинах его поступка. Отчитываться он перед Вами не обязан. Захочет — подпишется снова.

Третье. Не надо писать человеку, который не давал согласие получать от Вас письма. Это раздражает людей, и даже если Вы предлагаете что-то толковое в своей рассылке, велик шанс, что это проигнорируют.

b3-3Так же очень аккуратно надо подходить к рассылкам по чужим базам (такие услуги широко представлены в сети). Чужая база может не являться Вашей целевой аудиторией. В этом случае эффективность рассылки будет очень маленькой. Так же не стоит покупать левые базы электронных адресов и вести рассылку по ним.

Четвертое. Не надо нагружать письмо мегатоннами видео. Согласитесь, совсем не интересно, если письмо грузится очень долго. Если нужно продемонстрировать ролик, то просто дайте на него ссылку. Письма должны открываться очень быстро.

Пятое. Не пытайтесь объять необъятное. Не надо в одном письме размещать огромное количество информации. Лучше разбить на несколько писем. Если есть необходимость писать чаще, чем было заранее объявлено, сообщите об этом своим читателям. Дескать, продолжение письма будет завтра. При таком подходе увеличивается доля тех, кто откликается на Вашу просьбу.

b2-2Шестое. Отсутствие в письмах некой добавочной ценности. Плохо, когда все письма об одном и том же. Даже если тема писем одна, то сами письма должны отличаться друг от друга. В каждом следующем письме должно быть что-то новое, пусть даже маленький бонус.

Этот недочет в письмах очень распространен. Я частенько получаю серии абсолютно одинаковых писем с предложением что-либо купить. Все письма как под копирку.

Седьмое. Современные сервисы почтовых рассылок позволяют получать статистику по доставке писем, их открываемости. Так же видно, сколько человек нажали зловещую кнопку «Спам». Очень большая ошибка все это не анализировать. Надо держать руку на пульсе своей подписной базы. Вовремя ее чистить.

b4-4Восьмое. Не надо спешить с отправкой писем. Сначала все перепроверьте. Посмотрите, как письмо открывается, работают ли ссылки в письме. Ляпы с битыми ссылками частенько случаются и у очень авторитетных инфопредпринимателей. Лично сам неоднократно получал повторные письма с извинениями за нерабочие ссылки.

Чтобы всего этого избежать достаточно завести тестовый почтовыя ящик. Отправьте письмо на него, потом откройте и посмотрите как все выглядит и работает. Если претензий нет, то смело отправляйте по базе.

Девятое. Если отправляете письма в виде картинки с текстом, то не забывайте, что у некоторых адресатов отключен показ картинок. А догадается ли он, что пришла картинка, которую надо включить, еще вопрос.

b6-6Десятое. Это скорее рекомендация. Когда собираете базу, делайте такую форму подписки, чтобы пользователь вводил имя. Когда потом в письмах будете обращаться к человеку по имени, то это будет для Вас огромным плюсом.

Одиннадцатое. Текст письма не должен выглядеть сплошной простынью текста. Письма хоть и не такие большие, как статьи на блогах, но тоже должны быть удобочитаемыми. Их надо структурировать, разбивать на абзацы, использовать заголовки и подзаголовки, маркерованные и нумерованные списки.

Пожалуй, это основные недочеты во многих электронных рассылках. Возьмите свое письмо, взгляните на него как плучатель. Попробуйте критически проанализировать по этим одиннадцати пунктам. Уверен, Вы найдете что исправить. Этим способом я сам пользуюсь, он мне здорово помогает.

На этом заканчиваю. Желаю Вам успешного ведения рассылки.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?