Пиар и взаимопиар по базе подписчиков

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Сегодня поговорим о том, что такое пиар и взаимопиар по подписной базе, а так же как правильно их проводить.

b2-2

Про пиар.

В инфобизнесе под пиаром понимается примерно следующее. Вы находите автора подписной базы, который работает в одной с Вами нише, и просите его за денежку, чтобы он разослал своим подписчиком какое-либо предложение от Вашего имени. То есть Вы просите пропиариться.

Цель такого действа заключается в том, что часть чужих подписчиков заинтересуются Вашим предложением и подпишутся на Вас. Компенсацией за потраченные деньги будут новые подписчики, а значит и продажи, так как новичкам Вы автоматически что-то предлагаете (пропускаете их через воронку продаж).

b1-1

Такой метод набора подписной базы достаточно эффективен, хотя и требует денежных затрат. И тут встает вопрос, а какова будет приемлемая стоимость Вашего пиара по чужой базе? Все прикидки надо делать, исходя из следующего.

В реалиях 2016 года приемлемой в нише инфобизнеса считается считается цена одного подписчика 20-30 рублей. При использовании платных методов набора базы Вы вряд ли сумеете приобрести их дешевле. Дороже можно, но это уже Вам решать.

b3-3

Конверсия при пиаре по чужой базе тоже не велика, обычно в пределах 1-3%. То есть, если база 10 тысяч подписчиков, то при пиаре к Вам перейдет вряд ли меньше 100, но и больше 300 тоже вряд ли. При приемлемой стоимости подписчика 30 рублей стоимость пиара по такой базе не должна превышать 4-5 тысяч рублей. На это данные надо ориентироваться, когда будете вести с хозяином базы переговоры о цене.

Плюсом пиара по чужой базе является еще и то, что Вы получаете своих целевых подписчиков. Люди сами соглашаются подписаться, поэтому никакого спама. А процент подписавшихся в первую очередь зависит от того, на сколько близки Ваша ниша и ниша владельца базы, по которой Вы делаете пиар.

При совпадении ниш процент будет примерно, как я писал выше (1-3%). Если ниши не совпадают, то новых подписчиков вообще могут быть единицы. Поэтому, если ниши разные, то лучше договариваться об оплате за каждого нового подписчика. Иногда на это идут, хотя чаще стараются навязать пиар по фиксированной цене.

Про взаимопиар.

В отличие от пиара взаимопиар чаще всего осуществляется на безвозмездной основе. То есть два инфобизнесмена прогоняют по своим базам предложения друг друга. Каждый получает свою долю новых подписавшихся, чему несказанно рад. 

Конечно, и тут могут быть нюансы. Если у кого-то база в разы больше, то он может попросить доплату даже в случае взаимопиара, и это справедливо. Но в реале взаимопиаром чаще всего пользуются те, у кого примерно равные условия.

b4-4

На мой взгляд делать взаимопиар имеет смысл, если Ваша база больше 1 тысячи подписчиков. Дело в том, что практически всегда активных подписчиков, которые открывают и читают письма, около 15%, то есть на 1 тысячу их наберется около 150.

Если меньше, то просто нет смысла продвигать по своей базе посторонние продукты. Во-первых, отдача не будет большой. Во-вторых, многие подписчики сторонние предложения воспринимают как рекламу, которую не очень жалуют.

А если у Вас база достаточно большая, то ее можно сегментировать. Например, провести опрос, желают ли подписчики получать сторонние предложения. Вот кто желает, по тем и можно проводить взаимопиар. К ним же можно приплюсовать тех, кто не открыл письмо с вопросом или не дал ответа. Тем же, кто дал отказ, ничего подобного присылать нельзя. Они это расценят как спам. Опять же, что-то сегментировать имеет смысл при общем числе подписчиков от 1 тысячи человек.

При взаимопиаре очень важно, чтобы у Вас и у Вашего партнера ниши совпадали. Партнер Ваш может поступать как хочет, но Вы сами не должны делать по своей базе не тематические предложения. Это очень не нравится подписчикам, а базу надо беречь. Так же не стоит злоупотреблять взаимопиаром. Максимум два раза в месяц можно своим подписчикам делать сторонние предложения. Если чаще, то все это будет восприниматься как назойливая реклама и спам, люди начнут отписываться.

Заключение.

На этом заканчиваю. Надеюсь, что Вам стало понятно, что такое пиар и взаимопиар по базе подписчиков и чем они отличаются. Желаю успешного набора подписной базы.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (6) на “Пиар и взаимопиар по базе подписчиков”

  • Интересная статья, взаимопиар наиболее оптимален, осталось только базу подписчиков увеличить)

  • Владислав, благодарю за освещение этой темы! Я как раз готовлюсь к взаимопиару. Приму к сведению ваши рекомендации.

  • Здравствуйте, Владислав! Очень заинтересовала Ваша статья. У меня ещё совсем маленькая база подписчиков, и мне на днях предложили бесплатный взаимопиар, я согласилась. Обрадовалась, думала вот сейчас я ещё несколько человек добавлю к своей базе, а оказалось вообще пусто. Двое подписались и эти же двое отписались и к тому же ещё один мой подписчик нажал на спам. Из-за спама, я конечно же больше расстроилась.

    • Владислав Заболотный:

      Взаимопиаром надо заниматься только с хорошо знакомыми людьми. Тут много нюансов.

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?