Виды инфобизнеса

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В этой статье поговорим о том, какие вообще существуют виды инфобизнеса. Их еще называют моделями. Давно хотел их систематизировать, чтобы у новичков не разбегались глаза. Согласитесь, что удобно, когда информация разложена по полочкам. Не претендую на идеальность схемы, но тем не менее приступим.

b1-1

Электронные книги.

Этот формат ставлю на первое место, так как он один из моих любимых. Главный плюс простота создания. Подробнее про электронные книжки можно почитать здесь и здесь. Согласен, что надо иметь чуть-чуть писательского таланта. Но если Вы сами пишете статьи для блога, то и книжку осилите. По сути она такая же статья, только большого объема.

Написание электронных книг легко может стать источником основного дохода, знаю много таких людей. Наиболее успешные книги можно дублировать в классическом бумажном виде. Их  будут покупать через тот же Озон. Многим людям гораздо привычнее держать живую книгу в руках, нежели ее электронный аналог. Признаюсь, что я тоже из таких любителей.

Видеокурсы.

 

Это один из наиболее популярных видов ведения бизнеса в сети. Разумеется, чтобы писать курсы, Вам надо быть экспертом в какой-либо области или продюсировать стороннего эксперта. Формат видеокурсов очень популярен у клиентов. К тому же есть темы, в которых трудно что-то объяснить словом, но показать на видео проще простого. Это в первую очередь относится к описанию работы программ и настройке различных сервисов. 

b2-2

Такой вид инфобизнеса сам делится на несколько направлений. Это видео с экрана, живое видео, вебинар (живой или автовебинар).

Видеокурсы бывают самого разного объема. От десятка видеороликов до сотни и более. Цель такого курса решить какую-либо проблему пользователя. Но решить исчерпывающим образом, чтобы к концу видеокурса не оставалось никаких вопросов.

Очень полезно иметь физический вариант курса на диске. Надо понимать, что не все умеют пользоватся электронными деньгами для оплаты, не у всех еще есть интернет, дающий возможность скачивать большие объемы данных. А кто-то просто не хочет занимать место на жестком диске своего компьютера.

Тренинг до результата.

Чем-то похож на предыдущий пункт, но особенность в том, что Вы анонсируете запуск своего обучающего курса, в который набираете желающих через рассылку или рекламу в сети. Несколько вводных занятий надо провести бесплатно, чтобы дать общее представление о тренинге, а за остальное обучение брать деньги.

b3-3

Тренинг должен быть очень подробным, с домашними заданиями, с разбором ошибок, с ответами на вопросы. Тех, кто проходит платный тренинг, нужно вести до результата, чтобы они не считали, что зря потратили деньги.

Самый распространенный формат такого вида обучения выглядит так. Сначала проходят вебинар, где дается общая информация, а в конце ведущий отвечает на вопросы. Потом ученикам предоставляется доступ к видеоурокам по данному вебинару, где пошагово расписано что и как делать. Ученики должны выполнить домашнее задание и предоставить результат. Ведущие тренинга проверяют домашку и только после этого дают допуск к следующим урокам.

Чтобы заниматься проведением таких тренингов надо самому очень хорошо разбираться в теме. Надо набирать учеников через рекламу и рассылку. Требуется умение работать с вебинарной комнатой. К тому же не обойтись без нескольких помощников, которые будут проверять домашние задания и осуществлять техподдержку.

Личный коучинг.

Формат личного коучинга можно предложить участникам тренинга. Вы можете сказать, что готовы взять на личное обучение несколько человек и каждого персонально дотащите до результата, будете после этого еще какое-то время осуществлять опеку.

b4-4

Уверяю Вас, что желающие найдутся. Если в тренинге будет принимать участие 100-150 человек, то в личный коучинг легко можно привлечь троих-пятерых. Больше не надо, иначе не справитесь. А в этом деле важен гарантированный и очень высокий результат.

Личный коучинг не должен быть дешевым. Его цену разумно установить в десятикратном размере от стоимости участия в тренинге. И если у Вас тренинг по заработку, то своего ученика надо довести до первых денег, чтобы он под Вашим непосредственным руководством хотя бы частично окупил стоимость личного коучинга.

Интернет-магазин.

b5-5

Тоже очень прибыльный вид интернет бизнеса. Многие говорят, что в этом деле все прибыльные ниши уже заняты крупными компаниями и новичку не пробиться. Частично с этим согласен. Но каждый год появляются новые тренды, которые вполне могут начать раскручивать новички. На волне роста популярности происходит так много продаж, что прибыли хватает всем.

Согласен, что тема интернет-магазина специфическая и не самая простая для заработка в сети. Чтобы этим заниматься нужен определенный склад. Не каждый захочет и не каждый сможет. Но если у Вас есть склонность к такой работе, то без заработка Вы не останетесь.

Консалтинг.

Чем-то напоминает коучинг, только Вы доводите до результата не определенного человека, а решаете какую-то проблему в бизнесе. Допустим, Вы умеете создавать сайты или продвигать сайты. Вы запросто можете предлагать свои услуги частному бизнесу. Каждая фирма имеет свой сайт, но вот сделать его должным образом и продвинуть в поисковой выдаче сумеет не каждый. Берете на себя эту проблему и работаете над ней. Это гарантированный и постоянный источник заработка.

b6-6

В последнее время стал востребован консалтинг по ведению рассылок. Фирмы стараются создавать свои клиентские базы и вести по ним рассылку с рекламой своих товаров. Только как это делать правильно и эффективно знают далеко не все. Можно взять на личный коучинг специалиста по ведению рассылок и довести его до хорошего результата. Работа востребованная и хорошо оплачиваемая.

Разумеется, консалтинг востребован и в других нишах.

Изготовление готовых форм.

Для этого надо быть хорошим специалистом в какой-либо области. Если Вы умеете делать шаблоны для сайтов, то у Вас всегда будет спрос, так как ежедневно создается огромное количество новых сайтов, которым не обойтись без шаблона. А бесплатные темы теряют популярность.

b7-7

В этом плане очень востребованы программы, скрипты, решающие определенные проблемы, оригинальные страницы подписки, оригинальные баннеры и тизеры и далее в том же духе. Если пользователю что-то надо, то он у Вас на сайте выбирает требуемое и покупает, либо заказывает для себя что-то новое.

Надеюсь, что идея понятна. Но это бизнес больше для узких специалистов и очень профессиональных. Научитесь, например, делать баннеры или рисованное видео и гарантированно без работы не останетесь. Программистам в этой области вообще раздолье.

Консультации по скайпу.

Достаточно распространенный формат бизнеса в сети. Чем-то сродни личному коучингу. Общаясь в скайпе со своим клиентом Вы либо решаете какую-то его проблему, либо в рамках тренинга консультируете и доводите до результата.

Чтобы так зарабатывать Вы должны быть признанным авторитетов в своей области. Люди должны Вас знать по каким-то другим проектам. Обычная реклама тут не сработает. Люди не будут за деньги консультироваться у человека, о котором только что услышали.

Заключение.

Мы рассмотрели 8 основных видов инфобизнеса. Разумеется, список этот не исчерпывающий. Свои варианты предлагайте в комментариях. Важно понимать, что нельзя распыляться, это смерти подобно. Нужно довести себя до уровня профи в какой-то одной сфере, выйти в ней на стабильный заработок. А уже потом осваивать другие области. Есть, конечно, уникумы, способные обучаться нескольким направлениям параллельно. Но для большинства лучше заняться чем-то одним и до результата.

На этом заканчиваю. Желаю успехов в инфобизнесе.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (4) на “Виды инфобизнеса”

  • Добрый вечер, Влад. Я тоже люблю ощущать запах типографской краски :). А по поводу консультаций по скайпу у меня такое соображение: сначала предлагаешь бесплатные короткие консультации, а уж потом…, когда приобретешь хоть какой-нибудь вес…В общем, ты понял, да?

    • Владислав Заболотный:

      Конечно, так тоже можно. Но лично я не люблю кого-то консультировать по скайпу)

  • Александр Черкашин:

    Отличная статья, прекрасный блог. Работает профессионал.
    Спасибо за информацию!

Оставить комментарий

Свежие комментарии
Хотите зарабатывать?