Виды лицензий в реселлинге

Здравствуйте, уважаемые читатели!

В предыдущей статье мы рассмотрели вопрос, что из себя представляет реселлинг как способ заработка в интернете и уяснили, что лицензия на право перепродажи является основным документом, дающим нам право заниматься этой деятельностью. Всего существует четыре основных типа прав перепродажи (лицензий). Рассмотрим, что из себя представляет каждая.b1-1

Первое. Встроенные права перепродажи. Наверное, это самый распространенный вид лицензии. Вы покупаете инфопродукт, в отдельном файле которого отражено, что любой купивший имеет право продавать любое количество копий этого продукта, оставляя все деньги себе. 

Это вариант, который больше всего подходит для новичков, так как не надо отдельно тратиться на лицензию. Купили что-то для себя, но и имеете полное право продавать. Одна продажа уже отбивает средства на покупку.

b4-4

Такие продукты гораздо выгоднее рекламировать в Директе чем партнерки из-за возросшей цены клика в контекстной рекламе. В партнерках Вы получаете себе 30-50% от продажи. Учитывая, что в рунете хорошо продаются продукты стоимостью до 3 тысяч рублей, Ваша прибыль с партнерской продажи порой едва окупает рекламу в Директе. При этом продажа реселлерского продукта, с которого Вы получаете 100% прибыли, уверенно выводит Вас в плюс.

Кстати, какими способами можно рекламировать продукт, должно обязательно быть отражено в лицензии. Но об этом, и о лицензиях вообще, поговорим в отдельной статье.

Минусом продуктов со встроенными правами перепродажи является сильная конкуренция. Каждый, кто купил этот продукт, имеет право его продавать. Но я бы не стал все доводить до абсурда, думая, что каждый купивший начнет перепродавать.

b2-2

Во-первых, часто люди покупают для себя, пользуются сами и даже не планируют что-то продавать в интернете.

Во-вторых, продавать в сети еще нужно уметь, то есть требуются определенные навыки и некоторые вложения средств. Опять же, не каждый захочет это делать. А учитывая, что реселлерских продуктов в рунете гораздо меньше тех же партнерок, лично я думаю, что конкуренцию не стоит преувеличивать.

Второе. Не исключительные права перепродажи. В этом случае лицензия в продукт не встроена. Ее надо отдельно покупать у автора. В этом случае лучше всего зайти на сайт автора и посмотреть, предлагает ли он к продаже лицензии на свои инфопродукты. Если ничего не нашли, то пишете автору письмо через форму обратной связи на сайте, предлагаете ему продать Вам лицензию на право продажи его продуктов. Тут уж как повезет. В любом случае лицензия будет стоить вряд ли менее десятикратной цены инфопродукта, а то и дороже. 

b5-5

Этот способ больше подходит для продвинутых реселлеров. Нужна уверенность, что затраты отобьются.

Если Вы приобрели не исключительные права, то имейте ввиду, что этот продукт кроме Вас может продавать сам автор. И так же он может продать эти права кому-то еще. Но в любом случае конкуренция будет значительно меньше, чем при продаже продуктов со встроенными правами.

Третье. Исключительные права перепродажи. Если купите такую лицензию, то все права на инфопродукт перейдут к Вам. Только Вы можете теперь продавать этот продукт и предоставлять права перепродажи другим лицам. Автор это право теряет, за ним остается только авторство. 

По сути получается так, что человек написал книжку и продал права на ее распространение. Он получил деньги, а об этой книжке может забыть, она ему не принадлежит. Можно идти писать новую.

b7-7

Такой вариант может быть выгоден тем, кто хорошо пишет, но не умеет сам продавать, либо не хочет заморачиваться с организацией продаж. Но надо учитывать, что цена лицензии в этом случае будет в разы выше, чем на лицензию с не исключительными правами перепродажи.

Опять же, этот вариант явно не для новичков. Он требует серьезного вложения средств. И оправдывает себя только в случае с очень качественными продуктами, так как Вы получаете исключительное право на распространение и имеете возможность снять все сливки.

b3-3

Четвертое. Право личной марки. Такие лицензии встречаются редко. Они дают право делать с продуктом любые изменения. Можно даже изменить название, переработать текст и объявить себя автором. Цена такой лицензии может быть самой разнообразной, зависит от качества и востребованности продукта.

Я говорил, что в рунете реселлинг не сильно развит. Как вариант, имеет смысл искать такие продукты на зарубежных сайтах. Достаточно набрать в поиске «resell rights», чтобы найти то, что нам нужно. Есть каталоги, в которых содержатся тысячи разных реселлерских инфопродуктов. И доступ к такому каталогу может быть всего несколько десятков долларов.

b6-6

В каталогах есть много продуктов с правом личной марки, которые можно перевести на русский и продавать в рунете от своего имени. В случае исключительных прав достаточно написать автору через форму обратной связи и попросить разрешение на перевод.

Описанные выше четыре основных вида прав перепродажи (лицензии) не являются исчерпывающими. В реальной практике лицензия будет такая, как Вы договоритесь с автором. Очень важно, чтобы лицензия была максимально подробной и описывала все возможные нюансы. Типовые лицензии здесь выкладывать не буду ради экономии места, их легко можно найти через поиск.

Помимо лицензии в электронном виде требуйте от автора, чтобы он прислал Вам по почте бумажный экземпляр, который должен быть выписан на Ваше имя и быть заверенным печатью автора (если он ИП), либо нотариально. Особенно это актуально для дорогих лицензий. И никогда не ведитесь на устные разрешения и обещания. В таких делах всегда лучше перестраховаться. К лицензии надо прикладывать договор. Образцы стандартных договоров так же легко найти в сети.

На этом заканчиваю. Если что осталось не ясно, прошу задавать вопросы в комментариях. В одной из ближайших статей обещаю подробно рассказать, какие моменты надо обязательно отразить в лицензии. Всем всего наилучшего.

С уважением, Владислав Заболотный.

Поделитесь статьей в соцсетях.

Комментарии (10) на “Виды лицензий в реселлинге”

  • Татьяна Хребтова:

    Здравствуй Владислав! Интересная статья !Блог красиво оформлен. Молодец! Успехов тебе! Пиши больше нужных статей.

    • Владислав Заболотный:

      Спасибо! Я бы писал побольше, да времени не хватает. И так через день публикую что-нибудь новенькое.

  • Владислав, вовремя Вы написали эту статью. Мне на почту приходило несколько предложений купить такой продукт и я уже задумывалась один из них купить, теперь понимаю, что пока это не для меня.

    • Владислав Заболотный:

      Можно купить, если он нужен лично Вам. Опять же, надо смотреть, что за продукт, кто автор, давно ли продается, какие о нем отзывы. Потом только принимать решение.

  • Как все великолепно расписал Владислав! Все понятно, а главное — уже можно ориентироваться: стоит ли приобретать лицензию на продукт, или достаточно того, чтобы изучать и внедрять самому.
    Спасибо, Владислав — очень полезная информация!

    • Владислав Заболотный:

      Виктор, спасибо за оценку. Надеюсь, что мои знания кому-нибудь пригодятся.

  • Я одно время изучала это направление. Больше для себя, правда. Но не стала в нём развиваться.

    • Владислав Заболотный:

      Я тоже считаю, что в плане заработка надо выбрать какую-то одну, максимум две темы, и доводить их до результата.

  • Реселлинг штука интересная, я тоже создал один продукт с правами перепродажи, но не отточил его, однако, все равно продажи были, да и подписчиков пришло много с этого продукта.

    • Владислав Заболотный:

      На мой взгляд большое преимущество реселлинговых продуктов перед партнерскими в том, что их выгоднее рекламировать в Директе.

Оставить комментарий

Хотите зарабатывать?